Суббота, 21.10.2017, 18:44

Titl

НачалоРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: iringot, Julija_W 
Интернет-cеминары » Cеминар «Профильное обучение: современное состояние, проблемы, перспективы» » Урок в профильной школе. Особенности методики обучения. » Урок в профильной школе. Особенности методики обучения.
Урок в профильной школе. Особенности методики обучения.
AlexVKДата: Понедельник, 09.04.2007, 10:02 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Статус: Offline
В этой теме мы предлагаем обсудить:
- Технология и методика обучения в условиях профильной школы.
- Организации уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов и интернет-технологий.
- Особенности проведения уроков по различным дисциплинам.

Файлы для ознакомления:
1. Технология и методика обучения в условиях профильной школы

Добавлено (09.04.2007, 10:02)
---------------------------------------------
Уважаемые участники семинара просим задавать свои вопросы, оставлять комментарии, делиться опытом. Вступительное слово и анкета к семинару появиться и будут работать чуть позже..


РГПУ имени А.И.Герцена, аспирант
 
AlexVKДата: Вторник, 10.04.2007, 23:50 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Статус: Offline
На семинар зарегистрировалось довольно много учителей предметников и методистов. Казалось бы тут самое место обсудить проблемы и решения по организации, планированию, методике проведения и собственно проведению уроков в профильном обучения. Однако сегодня вечер второго дня и.... нет не комментариев ни вопросов ни чего.
Складывается впечатление что профильное обучения реализуется без проблем.
Ну тогда же можно поделиться своими находками и решениями, как Вы считаете?
Ведь форум создан здесь для диалога, дискуссий, обсуждений, просто для того что бы высказать своё мнение по данному вопросу.
Уважаемые участники, не хотите ли присоединиться, поучаствовать?

P.S. Предлагаем всем зарегистрировавшимся участникам Интернет-семинара заполнить анкету


РГПУ имени А.И.Герцена, аспирант

Сообщение отредактировал AlexVK - Среда, 11.04.2007, 10:53
 
marina-bobrovaДата: Четверг, 12.04.2007, 13:16 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
У меня складывается впечастление , что и предпрофильная подготовка тоже реализуется без проблем!!!
Проблемы только у нас в учрежднении дополнительного образования детей? Была проведена огромная подготовка по разработке элективных курсов, используя возможности УДОД (эти возможности сильно отличаются от школьных, т.к. дается более широкий спектр выбора курсов для школьников).И курсы сегодня реализуются на базе ОУ района. Наши специалисты приходят в школу. чтобы дать знания школьникам основам журналистики, в области дизайна, видеомастерства, менеджмента,в области организаторского мастерства и др. Но складывается впечатление, что это школам это просто не нужно. То нет класса для занятий, то расписание изменилось или увели детей на экскурсию и т.п. А провести хотя бы мониторинг в школе,предложив детям все-то, что сегодня может и Оу и УДОд, и дать возможность самим ребятам выбирать какой курс пройти, а что не мало важно и где пройти, не только в школе, но и на других площадках.
Идет невидимая "борьба" за ребенка...


Дворец детского творчества "У Вознесенского моста", заместитель директора
 
AnligasДата: Четверг, 12.04.2007, 15:27 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
Уважаемые участники семинара!
Реализация профильного и предпрофильного обучения доставляет много хлопот. У нас в ОУ профиль: информационно-технологический. Проблемы: кадровые. Пытаемся решить проблему привлекая специалистов ССУЗов. Идут переговоры по оплате, "состыковки" учебных планов и выбору востребованного курса по технологии для девушек. Есть желание предложить разные специальности, но как решить вопрос оплаты, если число учащихся небольшое. Как организовать сетевое взаимодействие.
Зам. дир. по УВР МОУ "СОШ №4" Анисимова Л.Г.


МОУ "СОШ №4" Заместитель директора по УВР
 
limovgaДата: Четверг, 12.04.2007, 16:54 | Сообщение # 5
Группа: Преподаватели РГПУ им.Герцена
Сообщений: 8
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Возможно Вам будут полезны материалы по сетевому взаимодействию во вложенном файле. Жучков В.М.
Прикрепления: 61217973.doc(382Kb)


РГПУ им.А.И.Герцена,зав. каф.,профессор

Сообщение отредактировал limovga - Четверг, 12.04.2007, 16:55
 
limovgaДата: Четверг, 12.04.2007, 16:58 | Сообщение # 6
Группа: Преподаватели РГПУ им.Герцена
Сообщений: 8
Статус: Offline
В следкющем вложении материалы по нормативному и инструктивно-методическому обеспечению сетевого взаимодействия. Жучков В.М.
Прикрепления: 84034022.doc(228Kb)


РГПУ им.А.И.Герцена,зав. каф.,профессор
 
smirnovaДата: Четверг, 12.04.2007, 20:51 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
Спасибо за предоставленные документы о сетевом взаимодействии и инструктивно-методическому обеспечению. Они, наверняка, нам помогут. Однако существует и много других проблем.
1. Не во всех школах есть четкое понимание предпрофильной подготовки и профильного обучения. Для многих это просто дополнительные часы и прибавка к запрлате, а это совсем не то, что заложено в Концепции профильного обучения. Вследствии чего школа не хочет отдавать эти часы, не задумаваясь при этом о ребенке.
2. Нет четких критериев оценки портфолио учащегося и не разработана система взаимозачетов. Нет четких требований к тому, что именно должен получить ребенок, пройдя элективнй курс того или иного конкретного профиля.
И т.д.


Дворец детского творчества "У Вознесеснкого моста", методист по опытно-экспериментальной работе
 
iringotДата: Пятница, 13.04.2007, 18:35 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
1. Не во всех школах есть четкое понимание предпрофильной подготовки и профильного обучения. Для многих это просто дополнительные часы и прибавка к запрлате, а это совсем не то, что заложено в Концепции профильного обучения. Вследствии чего школа не хочет отдавать эти часы, не задумаваясь при этом о ребенке.

Уважаемые коллеги! Подобные проблемы связаны , в первую очередь, с отсутствием механизмов нормативно-правового и финансового регулирования предпрофильного и профильного обучения. Точнее, эти механизмы разработаны, но не приняты на уровне нашего Законодательства. Увы, в такой ситуации все зависит от гражданской позиции администрации ОУ и органов управления образованием.
Что касается проблемы взаимозачетов, оценки портфолио, то на нашем сайте есть материалы, попробую найти дополнительные материалы.
Обидно, если профильное обучение будет "заиграно" как и многие инновации в образовании. В экономически развитых странах (даже не европейских или США) предлагается до 100 элективных курсов, а основных учебных предметов не более 5-6-ти и при этом к окончанию 12 класса дети имеют высокий уровень развития и приличные знания! Это касается тех стран, где на уровне государства и каждого отдельного гражданина проводится политика сохранения, формирования и развития национального человеческого ресурса. Увы, мы сами себя не очень уж любим!


РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор
 
iringotДата: Пятница, 13.04.2007, 18:40 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
Идет невидимая "борьба" за ребенка...

Мне кажется, что это не борьба за ребенка, а борьба за нечто иное! Не хочу повторяться, но гражданственности и гуманизма нам всем не хватает, увы, "рухнув" в общество потребления, мы почти не пытаемся сохранить свой человеческий облик. Но, все-таки еслибы правовые и финансовые механизмы были отработаны и закреплены, если бы школы почувствовали себя более самостоятельными и активно использовали бы технологии маркетинга , то , мне думается, нашли бы и очевидные преимущества в выстраивании сететвого взаимодействия! Ведь качественные услуги везде и всегда были востребованны! Не хватает знаний нашим администраторам ОУ о современных подходах к руководству ОУ! Образовательный маркетинг с трудо пробивает себе дорогу в ОУ!


РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор
 
polakДата: Суббота, 14.04.2007, 01:55 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
Quote (iringot)
Подобные проблемы связаны , в первую очередь, с отсутствием механизмов нормативно-правового и финансового регулирования предпрофильного и профильного обучения. Точнее, эти механизмы разработаны, но не приняты на уровне нашего Законодательства.

Уважаемые коллеги! Как можно работать, когда не приняты соответствующие нормативные акты?
Quote (iringot)
Увы, в такой ситуации все зависит от гражданской позиции администрации ОУ и органов управления образованием.

Мне кажется, что такая ситуация абсурдна. Нормальное руководство всегда будет стараться следовать закону. Гражданская позиция - это понятие совсем из другой сферы.

Quote (iringot)
Обидно, если профильное обучение будет "заиграно" как и многие инновации в образовании.

Инновации в ВУЗе уже привели к почти полному разрушению системы высшего образования. Это знает каждый работающий там, хотя на словах могут утверждать обратное. В школе работать пока не противно, но будет обидно, если инновации закончатся аналогично. Надо быть осторожными. В данный момент, на мой взгляд, резкий переход на профильное обучение не подготовлен.


ГОУ Средняя школа № 163, учитель, доктор технических наук
 
iringotДата: Суббота, 14.04.2007, 12:10 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline

Quote (iringot)
Уважаемые коллеги! Как можно работать, когда не приняты соответствующие нормативные акты?

Пока искать "лазейки" в существующем правовом поле. Согласна, ситуация абсурдная, а что делать, если вагон бежит впереди паровоза? Реализация профильного обучения в целом проходила довольно не системно. Даже в регионах проекта все движется с большими сложностями, но сама идея хорошая.
Quote (iringot)
Мне кажется, что такая ситуация абсурдна. Нормальное руководство всегда будет стараться следовать закону. Гражданская позиция - это понятие совсем из другой сферы.

Речь идет о позции администрации относительно ОУ дополнительного образования: пускать на свою территорию или нет. В Новой Зеландии ( это не Европа или США) до 100 различных элективных курсов предлагается учащимся старшей школы, самых различных, а базовых учебных предметов всего 5-6. Образование востребовано европейцами, так как дешевле и высокого качества. Если коллеги предлагают то, что не может обеспечить школа своими силами, почему бы не следовать интересам учащихся. Это и понимается под гражданской позицией, а не слепое введение профильного обучения как отклик на команду "Сверху". Аналогичная проблема и с ИКТ, в том числе и с дистанционным обучением.
Quote (iringot)
Инновации в ВУЗе уже привели к почти полному разрушению системы высшего образования. Это знает каждый работающий там, хотя на словах могут утверждать обратное. В школе работать пока не противно, но будет обидно, если инновации закончатся аналогично. Надо быть осторожными. В данный момент, на мой взгляд, резкий переход на профильное обучение не подготовлен

Не могу согласиться с тем, что инновации разрушили систему высшего образования, скорее политические авантюры. Согласитесь, что система высшего образования нуждалась и нуждается в реформах, которых, по сути, пока нет. Вузы, где руководство проявляет мудрость и сдержанность, стараются сохранить кадры, но все-таки внедряют инноватику, выживают. Во всяком случае, ряд Университетов, в том числе и педагогических «вписались» в инновационный процесс, сложнее с техническими вузами. Меня всегда в застойные времена умилял феномен инженеров, работающих на должностях лаборантов, техников и т.д. Надо ли было столько готовить инженеров? С другой стороны, если ловить большим неводом рыбу, то вероятность того, что попадется большая – возрастает, но для подготовки ограниченного числа талантливых инженеров совсем не обязательно массовое инженерное образование. Но это мысли дилетанта, так как работаю в Педагогическом вузе, который, к счастью, развивается. Даже некоторым образом решается позитивно проблема обновления кадров. Что касается резкого введения профильного обучения, то образованию «резкие повороты» вообще противопоказаны! Система образования консервативна и инерционна по своей сути, поэтому и профильное будет вводиться, скорее всего, весьма осторожно: система сама себя защищает! До принятия соответствующих нормативных актов все будет протекать очень вязко, но при этом отработаются методики, появится полная ясность с отбором учебных предметов и их содержанием; апробируются модели сетевого взаимодействия. Хорошо бы, чтобы дети, которые учатся не пострадали от этих экспериментов!


РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор
 
polakДата: Воскресенье, 15.04.2007, 19:47 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
Quote (iringot)
Реализация профильного обучения в целом проходила довольно не системно.

Вот-вот. На мой дилетантский взгляд, у тех, кто это внедряет, нет четкого понимания ситуации, нет ясности мысли. Следовательно, нет ясности изложения. Посмотрите на документы, представленные на этом семинаре. Почти сплошь - теоретические рассуждения от том, как это хорошо, когда у учеников есть выбор. Не перестаю удивляться - речь идет о достаточно простых вещах, но надо же так все замутить! Это, возможно, подходит для написания диссертаций, но для нормальной жизни художественной ценности не представляет.

Чего ждут в школах? Думаю, что нужен продуманный алгоритм действия завучей по внедрению профильного обучения. Моделей может быть несколько, для каждой надо расписать все подробно. Вот задача (задачища!) для РГПУ! А пока - в головах полная разруха. Единственный понятный вариант - профильные классы (я сам работаю по такой системе с 1991 года).

Quote (iringot)
В Новой Зеландии до 100 различных элективных курсов

С элективными курсами тоже полно практических проблем. Как быть, если на один курс запишется 2 человека, а на другой - 102? Как составлять расписание? Где соответствующее программное обеспечение (не вручную же, пора слезать с деревьев)? Пока никакого реального выбора у детей нет (поспрашивайте завучей), поскольку все делается (и правильно, в условиях смуты) по принципу наименьших изменений.

Не можем разобраться даже, ставить ли оценки за эти курсы? У каждого руководителя свое мнение, "у некоторых - даже два". (Если будете отвечать на этот вопрос, пожалуйста дайте ссылку на документ, иначе все впустую).

Получается так: "Мы тут построили философские концепции, а вы уж как-нибудь придумайте, как их реализовать практически. Мы посмотрим, как вы барахтаетесь, проанализируем и обобщим эти материалы, защитим пару докторских и выпустим методичку."

Quote (iringot)
почему бы не следовать интересам учащихся

Большинство учащихся пойдет по линии наименьшего сопротивления (вспомните, наиболее популярные экзамены по выбору - физкультура и ОБЖ). Вот еще такая ситуация: из профильного гуманитарного класса 60-70 процентов оказывается в технических ВУЗах. Они каждый год приходят и благодарят: "спасибо, что Вы рассказали нам о программировании". Выбрали бы они сами программирование? Однозначно нет, потому что это сложно, надо думать, а не просто вызубрить.

Ситуацию в ВУЗах, я думаю, обсуждать не будем, это тема для другого семинара. Добавлю только, что я сам работаю совместителем в СПбГМТУ и знаю эту кухню изнутри.


ГОУ Средняя школа № 163, учитель, доктор технических наук
 
sch184Дата: Вторник, 17.04.2007, 10:38 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
Проблемы, которые возникли при организации и ведении профильного обучения, это:
- нет у учителей специальной курсовой подготовки по работе в профильных клас-сах,
- недостаточное сетевое взаимодействие с другими школами одного и того же профиля,
- нет полного обеспечения материально-технической базы для эффективного веде-ния профильного обучения,
- не отрегулирована чёткая взаимосвязь с ВУЗами именно выбранного школой профиля.
Решаются проблемы с курсовой подготовкой учителей в ИПКРО г.Казани, все курсы повышения квалификации поднимают вопросы профильного обучения; про-водятся курсы классных руководителей 9 и 10 классов по программам «Предпро-филь – 9» и «Профиль – 10» и о роли классного руководителя в повышении качества обучения учащихся и в работе по профориентации.
Внутришкольно решаются вопросы по приобретению учебников по профиль-ному обучению. Необходима помощь из Мин.образования по улучшению матери-ально-технической базы школы.
Куратор эксперимента по введению профильного обучения МОУ СОШ №4 ЗМР РТ Л.В.Пугачева


Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан", директор
 
sch108_infoДата: Вторник, 17.04.2007, 11:51 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! В этом учебном году наша школа участвует в эксперименте «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне» в 2006-2007 уч.г. на основе образовательного ресурса «Телешкола». Вопрос: как вы оцениваете содержание профильных курсов и в каком объеме оно обеспечивает профильный уровень?
Спасибо, Показаньева Ирина Альбертовна, зам.директора МОУ «СОШ №108», г.Трёхгорный Челябинской обл.


МОУ "СОШ №108", заместитель директора
 
НатальяДата: Вторник, 17.04.2007, 15:13 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
Школа СОШ №1 (г. Зеленодольск, РТ) участвовала в эксперименте «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне» в 2005-2006 уч.г. на основе образовательного ресурса «Телешкола». Содержание профильного курса по предмету "Информатика" (10 кл.) в основном охватило базовый уровень.
Серякова Наталья Николаевна, учитель информатики, МОУ "Лицей №1", г.Зеленодольск, РТ


Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1, учитель информатики
 
Интернет-cеминары » Cеминар «Профильное обучение: современное состояние, проблемы, перспективы» » Урок в профильной школе. Особенности методики обучения. » Урок в профильной школе. Особенности методики обучения.
Страница 1 из 212»
Поиск: