Воскресенье, 20.08.2017, 09:00

Titl

НачалоРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: iringot, Julija_W 
Интернет-cеминары » Cеминар «Профильное обучение: современное состояние, проблемы, перспективы» » Практика реализации профильного обучения: проблемы, удачи, возможности. » Практика реализации профильного обучения (проблемы, удачи, возможности...)
Практика реализации профильного обучения
AlexVKДата: Понедельник, 09.04.2007, 10:02 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Статус: Offline
В этой теме мы предлагаем обсудить Ваш опыт и опыт вашего ОУ в реализации профильного обучения.
Мы готовы вместе с вами обсудить проблемы, возможности и удачный опыт реализации профильного обучения.

Добавлено (09.04.2007, 10:02)
---------------------------------------------
Уважаемые участники семинара просим задавать свои вопросы, оставлять комментарии, делиться опытом. Вступительное слово и анкета к семинару появиться и будут работать чуть позже..

P.S. Предлагаем всем зарегистрировавшимся участникам Интернет-семинара заполнить анкету


РГПУ имени А.И.Герцена, аспирант

Сообщение отредактировал AlexVK - Среда, 11.04.2007, 10:54
 
tarssДата: Вторник, 10.04.2007, 16:55 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
Добрый день!
В проекте с конца сентября 2006 года. Являюсь организатором эксперимента в своём лицее, а так же куратором. Если бы знала, что будет так трудно продвигать этот вид обучения, не знаю, согласилась ли участвовать..
Проблема состоит, на мой взгляд, в неготовности к такому виду обучения как со стороны самих учащихся, так преподавателей и родителей. Чистого сетевого взаимодействия нет: постоянно приходится детей наставлять, собирать родительские собрания, проводить беседы со всеми участниками. Отсев учащихся составил 25%.
С другой стороны, если не попробовать, то как научиться этому? Продолжать будем, постараемся не делать те же самые ошибки.

Тарусова С. Ш., зам. директора по информатизации МОУ "Лицей №6" г. Миасс Челябинской области


МОУ "Лицей №6", зам. директора по информатизации
 
novlvДата: Среда, 11.04.2007, 10:27 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Offline
Интересно узнать: а как у вас (обращаюсь ко всем участникам процесса введения профильного обучения) проходит итоговая аттестация в 9-х классах в новой форме? Сдаете ли вы экзамены по выбору муниципальной экзаменационной комиссии и как они проходят?
Больной вопрос: отбор материала для этих экзаменов, которые проходят в форме теста. Кто может подсказать источники формирования этих тестов?


МОУ СОШ с углубленным изучением информатики № 68
заместитель директора
 
limovgaДата: Среда, 11.04.2007, 15:04 | Сообщение # 4
Группа: Преподаватели РГПУ им.Герцена
Сообщений: 8
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! В прикрепленных файлах размещены:Договор-соглашение
о совместной деятельности (сотрудничестве) между психолого-медико-педагогическим центром (службой) и образовательным учреждением,опыт Татарстана по профильному обучению. Жучков В.М.
Прикрепления: 27931019.doc(194Kb)


РГПУ им.А.И.Герцена,зав. каф.,профессор
 
limovgaДата: Среда, 11.04.2007, 15:07 | Сообщение # 5
Группа: Преподаватели РГПУ им.Герцена
Сообщений: 8
Статус: Offline
Договор не прикрепился. Прикрепляю.
Прикрепления: 15825230.doc(38Kb)


РГПУ им.А.И.Герцена,зав. каф.,профессор
 
limovgaДата: Среда, 11.04.2007, 17:40 | Сообщение # 6
Группа: Преподаватели РГПУ им.Герцена
Сообщений: 8
Статус: Offline
Cсылка на материалы по профильному обучению: - нормативная база и инструктивно-методические документы, образовательные программы, материалы по теории и практике профильного обучения и др.

РГПУ им.А.И.Герцена,зав. каф.,профессор

Сообщение отредактировал AlexVK - Среда, 11.04.2007, 18:24
 
AnligasДата: Четверг, 12.04.2007, 15:39 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
Уважаемые участники семинара!
В нашем регионе итоговая аттестация в новой форме проходит не первый год. В этом году учащиеся сдают экзамены муниципальной комиссии по предметам по выбору. Наши учащиеся пойдут их сдавать в другие ОУ. По некоторым предметам еще в прошлом году были выпущены брошюры с примерными вариантами экзаменационных работ по русскому языку, алгебре, истории, географии, физике. Они рекомендованы нашим Министерством образования и науки Челябинской области. Методисты городского методического центра предлагают демо-версии. Источник - МО и Н Челябинской области(возможно)
Зам.дир-ра по УВР МОУ "СОШ №4"


МОУ "СОШ №4" Заместитель директора по УВР
 
Julija_WДата: Четверг, 12.04.2007, 21:14 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 15
Статус: Offline
А Вы не подскажите, как можно получить эти материалы. Я думаю, что это было бы интересно многим участникам семинара

РГПУ им. А.И. Герцена, доцент
 
AlexVKДата: Пятница, 13.04.2007, 15:01 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Статус: Offline
2 tarss

Quote (tarss)
В проекте с конца сентября 2006 года. Являюсь организатором эксперимента в своём лицее, а так же куратором.

А какие профили у Вас реализуются в лицеи? Как сами преподаватели смотрят на участие в этом эксперименте? Ведь от настроя учителей-предметников, классных руководителей (кураторов) тоже многое зависит. Если они не понимают зачем все это нужно то

Quote (tarss)
Проблема состоит, на мой взгляд, в неготовности к такому виду обучения как со стороны самих учащихся, так преподавателей и родителей.

Как у Вас обстоят дела с предпрофильной подготовкой? Проводиться ли какое ориентирование учащихся на этой ступени обучения?

Quote (tarss)
Чистого сетевого взаимодействия нет: постоянно приходится детей наставлять, собирать родительские собрания, проводить беседы со всеми участниками. Отсев учащихся составил 25%. .

С сетевым взаимодействием действительно у многих есть внедряющих профильное обучение практически всегда есть сложности. Тут очень важна не только работа одних ОУ но и сетевых объединений учителей, методистов, комитетов по управлению образованием на местах, в регионах.
Непонимание родителей так же объяснимо - еще недавно ничего этого небыло и вроде бы все учились и выпускались и без этого нормально. А тут вот взяли и начали менять, экспериментировать.. Далеко не каждый родитель хочет что бы его ребенок был "подопытным кроликом" по этому работать с родителями нужно еще на предпрофильной ступени, а возможно и еще раньше когда проводиться собеседование при приеме и обучении учащихся в начальной школе..

Добавлено (13.04.2007, 15:01)
---------------------------------------------
Quote (Anligas)
В нашем регионе итоговая аттестация в новой форме проходит не первый год. В этом году учащиеся сдают экзамены муниципальной комиссии по предметам по выбору. Наши учащиеся пойдут их сдавать в другие ОУ. По некоторым предметам еще в прошлом году были выпущены брошюры с примерными вариантами экзаменационных работ по русскому языку, алгебре, истории, географии, физике. Они рекомендованы нашим Министерством образования и науки Челябинской области. Методисты городского методического центра предлагают демо-версии.

Если у Вас есть эти и другие материалы по профильному обучению в электронном виде или есть ссылки на них мы готовы разместить их на сайте семинара - в каталоге файлов или же на головном сайте http://edu.of.ru/profil/ и дадим ссылки сюда.

Файлы можете присылать по почте на e-mail администратора abk3@list.ru
Либо самостоятельно разместить их в каталог http://profil.3dn.ru/load/ (размер файла до 1500КЬ.. Небольшие файлы (до 500КЬ) можно на форуме размещать в ваших сообщениях.


РГПУ имени А.И.Герцена, аспирант
 
marina-bobrovaДата: Пятница, 13.04.2007, 16:37 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
Полностью поддерживаю коллегу, которая считает. что готовить к профильной школе необходимо не только в 8 -9 классе, но даже при поступлении в школу сообщать о тех профилях, которые школа может дать ребенку в старших классах. Важно выходить с этой информацией на родителей. Может быть на родительских собраниях родителям 8-9 классников выдавать так называемый "маршрутный лист дальнейшей предпрофильной подготовки", где будут отражены профили, которые реализует школа, учреждения дополнительного образования детей. А ранее провести запрос учащихся на предпрофильную подготовку, что бы потом это учесть в этом "маршрутном листе".

Дворец детского творчества "У Вознесенского моста", заместитель директора
 
Irina_03Дата: Пятница, 13.04.2007, 17:25 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
В следующем учебном году предлагают итогувую аттестацию для всех выпускников в форме ЕГЭ. Как предусмотрена сдача экзаменов в профильных классах по математике при трех часовой программе (филологический профиль) по биологии при часовой программе?

Корниенкова И.В., зам. директора по УВР г. Сорочинска, Оренбургской обл.


МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4", заместитель директора по УВР
 
iringotДата: Пятница, 13.04.2007, 18:56 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
ОТносительно эксперимента в рамках проекта НФПК"Интернет-обучение школьников на профильном уровне" (скорее всего не очень точное привела название, но суть сохранена). Все Ваши проблемы очевиды и понятны. Вне всякого сомнения поколение работающих учителей, да и дети не готовы к взаимодействию в сети, но когда-то надо начинать... Думаю, что этот проект реальней было бы растянуть на большее время, тогда было бы меньше технических проблем, а все внимание было бы сконцентрировано на методических, коммуникационных. Наши специалисты готовы оказать любую возможную консультационную помощь, поэтому выходите на сайт ИПК (http://www.prosv-ipk.ru/) или на открытый педсовет (учительская), но лучше на сайт ИПК и смело задавайте вопросы, может быть мы и поможем. Как показывает личный опыт, должно пройти некоторое критическое время и все наработается : взаимодействие будет легче установить. Хотя наши школьники не очень готовы к самостоятельной регулярной работе и консультированию, поэтому отсев 25% - это скорее норма, чем исключение для такого сложного эксперимента. Все-таки рекомендую выйти на сайт ИПК и задавать вопросы!

РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор
 
tarssДата: Суббота, 14.04.2007, 19:51 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
Quote (AlexVK)
А какие профили у Вас реализуются в лицеи? Как сами преподаватели смотрят на участие в этом эксперименте? Ведь от настроя учителей-предметников, классных руководителей (кураторов) тоже многое зависит. Если они не понимают зачем все это нужно то

В лицее реализуются направления: физико-математическое, информационно-технологическое и естественно-научное. Настрой в начале был боевой, но когда начались перебои в работе, ошибки, он стал угасать. Такое же отношение было у детей.
Quote (AlexVK)
Как у Вас обстоят дела с предпрофильной подготовкой? Проводиться ли какое ориентирование учащихся на этой ступени обучения?

В 7 классе проводятся спецкурсы по этим направлениям, которые помогают детям сделать выбор. А разделение на профили происходит с 8 класса. Я говорила именно о дистанционной форме профильного обучения.

Как и для любого нового внедрения потребуется время, чтобы принять его. Это не платье выбрать на подиуме. Будем работать!


МОУ "Лицей №6", зам. директора по информатизации
 
AnligasДата: Воскресенье, 15.04.2007, 19:32 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
К сожалению электронных версий брошюр по подготовке к итоговой аттестации в 9 классе нет, Демо-версии постараюсь отправить. Анисимова Л.Г. г. Магнитогорск

МОУ "СОШ №4" Заместитель директора по УВР
 
AlexVKДата: Вторник, 17.04.2007, 02:15 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Статус: Offline
Quote (tarss)
Я говорила именно о дистанционной форме профильного обучения.

А что у Вас реализуется сейчас реализуется дистанционно? Это какие-то отдельные курсы? или уже есть наработки по выстраиванию полного профиля в дистанционной форме?
Или же это на данным момент только в планах развития?


РГПУ имени А.И.Герцена, аспирант
 
Интернет-cеминары » Cеминар «Профильное обучение: современное состояние, проблемы, перспективы» » Практика реализации профильного обучения: проблемы, удачи, возможности. » Практика реализации профильного обучения (проблемы, удачи, возможности...)
Страница 1 из 212»
Поиск: