Суббота, 16.12.2017, 10:25

Titl

НачалоРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Julija_W, iringot 
Интернет-cеминары » Cеминар «Профильное обучение: современное состояние, проблемы, перспективы» » Обсуждение результатов анкетирования и семинара "Профильное обучение" » Обсуждение результатов анкетирования и семинара (Подвидение итогов, обсуждение результатов....)
Обсуждение результатов анкетирования и семинара
Julija_WДата: Пятница, 20.04.2007, 23:49 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 15
Статус: Offline
Результаты обработки данных анкет участников семинара

Длительность реализации профильного обучения в образовательных учреждений участвующих в семинаре показана на диаграмме.

Первые результаты, полученные за это время 50 % участников семинара оценивают положительно, 3% отрицательно, а 47% еще не определились в своей оценке. При этом 94% респондентов относятся положительно к профильному обучению и только 6% отрицательно.

Все факторы, которые, по вашему мнению, влияют на полученные результаты профильного обучения мы разделили на две группы: помогающие достичь положительных результатов и мешающие этому.

К первой группе можно отнести:
- продуманность и этапность внедрения профильного обучения;
- наличие высококвалифицированных педагогических кадров и администрации;
- подготовку учителей, ведущих профильные предметы;
- связь с другими образовательными учреждениями;
- создание практической лаборатории для реализации проекта в рамках программы развития школы;
- реализацию индивидуальной образовательной траектории учащихся;
- качество предпрофильной подготовки и разнообразие предпрофильных курсов;
- наличие качественных методических материалов по профильному обучению, в том числе собственных;
- курсовую подготовку по профильным предметам (не менее 100 часов),
- ведение элективных курсов по предпрофильной и профильной подготовке;
- концентрацию основного внимания учеников на профильных предметах;
- проектирование новых методов и форм организации занятий и учебного процесса (зачетная неделя, сессии, зачетная книжка ...);
- опыт работы в области углубленного изучения различных предметов;
- формирование мобильных групп;
- формирование мотивации учащихся и педагогов профильными предметами;
- консультации учащихся с психологом;
- формирование профильного класса на основе анкетирования и личного заявления, а также осознанного выбора учащихся, хорошо организованную профориентационную подготовку;
- переговорные площадки с родителями, большая открытость школы.

Введению профильного обучения и предпрофильной подготовки мешают:
- отсутствие достаточного количества профильных учебников;
- отсутствие возможностей для введения профильного обучения в полном объеме в условиях сельской школы;
- увеличение нагрузки старшеклассников от введения профиля;
- отсутствие долгосрочной стратегии профилизации на федеральном уровне;
- низкое качество нормативно-правового и научно-методического обеспечения;
- неготовность кадров (прежде всего, психологическая);
- практическое отсутствие учебно-методической литературы по профилю;
- отсутствие опыта преподавания в профильном классе;
- отсутствие разработанных измерителных материалов для контроля уровня знаний учащихся;
- не владение учителями методикой работы в профильных классах, в результате чего учебное занятие строиться по той же структуре, что и основной школе; - недостаточное знание учителями своего предмета.

Среди трудностей, с которыми они сталкиваются в процессе предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся, большинство участников назвали недостатки в оказании методической помощи (47%), трудность в поисках свободного времени (35%), проблемы с использованием наглядности (20%).

Следует отметить, что только 6 % респондентов не видят сложностей в своей деятельности. Также среди трудностей были перечислены:
- сложность в постановке цели занятия;
- отсутсвие материального поощрения и морального удовлетворение;
- недостаточность учебно-методического обеспечения (программ, учебников, УМК и т.д.) и материальной базы;
- отсутствие курсовой подготовки для учителей физики, экономики, права и т.д., а также специальной подготовки школьного психолога;
- отсутствие шкалы и критериев оценок по профильным дисциплинам и элективным курсам;
- сложность в организации дистанционных курсов;
- инертность учащихся и их родителей;
- низкий уровень преподавания предметов в старшей школе в условиях сельской местности (в основной массе);
- конкуренция со стороны ОУ района;
- отсутствие легального программного обеспечения;
- трудности в создании индивидуальных учебных планов;
- отсутствие понимания целей и содержания профильной подготовки как родителями, так и педагогами;
- отсутствие нормативной базы для реализации предпрофильной подготовки учащихся основной школы на базе учреждений дополнительного образования детей;
- небольшой банк данных разрешенных программ элективных курсов;
- неосознанный выбор учащимися профиля обучения;
- малокоплектность старшей школы (2 класса);
- в предпрофильной подготовке элективные курсы приходится выносить за рамки расписания - низкая посещаемость учащихся;
- сложность сертификации курсов;

Большое количество участников семинара понимают, что с большинством возникающих трудностей можно справиться. В первую очередь для этого им необходима методическая помощь, так считает 91 % респондентов, в том числе:
- разработка методистами методического обеспечения (наборы проблемных ситуаций связанных с предметной областью, учебников и литературы по профилю, широкая публикация в сети Интернет материалов по профилю и т.п.),
- помощь в организации дистанционных курсов, так как пока не ясны названия (темы) учебных курсов, необходимая глубина изложения материала;
- информационная поддержка;
- обучающие семинары, методические консультации, курсовая подготовка с минимумом лекций и максимумом тренингов, разработанные методические рекомендации;
- теоретическая разработанность таких проблем как система организационных форм обучения; система методов и средств обучения при профильном образовании
- формирование практических навыков по составлению ИУП;
- помощь в сертификации, лицензировании разработанных элективных курсов.

На втором месте стоят вопросы с разработкой нормативно-правового обеспечения профильного обучения:
- утвержденное программно-методическое обеспечение (учебники, программы курсов, дополнительные пособия для курсов по выбору);
- отработка механизм взаимодействия с ОУ района;
- разработанная система взаимозачетов школа-УДО.

Также перечислены:
- создание на федеральном уровне системы координации и управления;
- мониторинг отслеживания результатов введения профильного обучения;
- изучение опыта других школ;
- связь с подшефными предприятиями.

50% участников семинара не уверены в том, что они владеют достаточным объемом знаний по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. По мнению 47 % участников, их знаний достаточно для успешной реализации профильного обучения, а по мнению 3 % наоборот – недостаточно. Причем наибольший интерес представляют знания по нормативно-правовому обеспечению профильного обучения, системам дистанционного обучения, организации профильного обучения и предпрофильной подготовки на уровне управления учебно-образовательным процессом, принципам формирования учебного плана и ИУП, технологиям обучения, в частности элективным курсам.

Из результатов анкетирования можно сделать вывод, что 100% участников семинара принявших участие в анкетировании считают, что нужно создавать условия для дистанционной поддержки профильного обучения и дистанционного повышения квалификации педагогов.

При этом, наиболее значимым они считают ресурсы, направленные на:
- обучение современным педагогическим технологиям (8,9 баллов);
- освещение опыта реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки (8,4 баллов);
- освещение методологии и теоретических основ профильного обучения (8,4 баллов);
- создание среды для общения педагогов (8,2 балла);
- обучения и консультации по частным методическим вопросам (6,7 баллов).

Мы благодарны Вам за ответы на вопросы анкеты и учтем Ваши пожелания и потребности при работе над сайтом «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов», наполнении методического хранилища и проведении следующего Интернет-семинара.

Нам было бы интересно узнать Ваше мнение об Интернет-семинаре.

Прикрепления: 72679701.jpg(11Kb)


РГПУ им. А.И. Герцена, доцент

Сообщение отредактировал Julija_W - Среда, 16.05.2007, 17:49
 
Интернет-cеминары » Cеминар «Профильное обучение: современное состояние, проблемы, перспективы» » Обсуждение результатов анкетирования и семинара "Профильное обучение" » Обсуждение результатов анкетирования и семинара (Подвидение итогов, обсуждение результатов....)
Страница 1 из 11
Поиск: