Вторник, 17.10.2017, 23:41

Titl

НачалоРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: iringot, ВМ 
Интернет-cеминары » Семинар «Интернет-обучение учащихся старших классов на профильном уровне...» » Секция 1. Общие вопросы организации интернет-обучения » Формы взаимодействия участников образовательного процесса... (..на профильном уровне с использованием Интернет.)
Формы взаимодействия участников образовательного процесса...
AlexVKДата: Среда, 06.06.2007, 03:02 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Статус: Offline
В этом теме форума мы предлагаем обсудить формы взаимодействия участников образовательного процесса в условиях обучения школьников на профильном уровне с использованием Интернет.

Файлы для ознакомления:
- Формы взаимодействия участников образовательного процесса


РГПУ имени А.И.Герцена, аспирант
 
wildiceДата: Понедельник, 11.06.2007, 14:31 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Мы первый год участвовали в эксперименте (Многопрофильный лицей №1, г. Магнитогорск) - Профильная информатика 10.
Попробовали провести дискуссию по теме "Правовая охрана программ и данных". Сначала провели телемост между двуми группами учащихся с помощью Интернета. Т.е., ученики и преподаватели видели друг друга на экране и могли участвовать в диалоге. Затем обсуждение перешло на форум по соответствующему уроку, где ученикам предлагалось высказать свое менние по ряду проблемных вопросов:

1. В чем заключается суть концепции национальной безопасности?
2. Что является преступлением в сфере компьютерной информации?
3. Какая мера ответственности предусматривается?
4. Как вы относитесь к "Делу Поносова" - директору школы, который использовал нелицензионное ПО?
5. Где школам брать средства на приобретение лицензионного ПО?
6. Защищен ли ваш домашний компьютер от несанкционированного доступа и прочих опасностей?
Мероприятие в общем прошло удовлетворительно. Хотелось бы узнать у коллег какие еще мероприятия проводились и как все прошло.


Многопрофильный лицей №1, преподаватель информатики
 
NadegdaДата: Среда, 13.06.2007, 12:40 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
Здравствуйте участники семинара. Мы еще не пробовали проведение дискуссий, но в физике достаточно много производственных тем, которые можно было бы осуществлять с производственниками, т. е. показать учащимся физику в живую, т.е. например, у нас возможно завод газовой аппаратуры, ГЭС, завод синтетического каучука - возможно показать учащимся неразрывность естественных наук.

МОУ "СОШ №7", учитель, тьютер
 
ilynaДата: Среда, 13.06.2007, 19:50 | Сообщение # 4
Группа: Преподаватели РГПУ им.Герцена
Сообщений: 2
Статус: Offline
Спасибо Магнитогорску за интересный материал о проведении тематической дискуссии. Не могли бы Вы более полно рассказать о технологии организации и проведеннии этой дискуссии. С какими проблемами Вы столкнулись?

Добавлено (13.06.2007, 19:50)
---------------------------------------------
Спасибо Магнитогорску за интересный материал о проведении тематической дискуссии. Не могли бы Вы более полно рассказать о технологии организации и проведеннии этой дискуссии. С какими проблемами Вы столкнулись?


РГПУ им.А.И.Герцена, доцент
 
wildiceДата: Пятница, 22.06.2007, 18:28 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
Расскажу о деталях нашего первого опыта проведения он-лайн дискуссии smile

1. Предисловие. В нашем учебном заведении в дистанционной форме обучаются 2 группы учащихся под руководством 2 сетевых педагогов. Одна группа (Группа 1) двигалась немного впереди, поэтому с темой "Правовая охрана программ и данных" уже познакомилась. Вторая же группа (Группа 2) отставала, и к моменту проведения телеконференции находилась только на подходе к ее изучению.
2. Я предложила своей группе (Группа 1) по материалам урока подготовить небольшие сообщения, в которых бы освещались ключевые вопросы урока. Дети самостоятельно распределили, кто и о чем будет рассказывать. Были назначены дата и время проведения телеконференции (у нас совпало с каникулами, но это никак не усложнило процесс).
3. Телеконференция проводилась с помощью средств ИКТ:
- компьютера с подключением к сети;
- экрана, проектора, веб-камеры, колонок, микрофона;
- специального ПО для общения (мы взяли программу Scype).
Понятно, что эти средства были в рапсоряжении у каждой группы учащихся.
4. В назначено время две группы вышли на связь. Сетевые педагоги (СП) выступали координаторами процесса, следили за временем и чередованием выступлений. С одной стороны учащиеся Группы 1 по очереди выступали со своими сообщениями, после этого несколько минут отводилось на вопросы выступающему от Группы 2 и дополнений от Группы 1. После всех выступлений ребята отвечали на каверзные вопросы СП. Например, какое программное обеспечение у вас дома, где вы приобретаете программы. Или предлагалось представить себя программистом, который создал полезную программу, а ее приобретают и распространяют без его ведома. Процесс занял около часа (возможно, он немного затянулся, но это всего лишь первый опыт).
5. Затем, собственно, ребятам предстояло высказаться по ряду проблемных вопросов (см. сообщение выше от 11.06), чтобы осмыслить информацию по теме и закрепить материал. Свои мысли они разместили на форуме по уроку.
В общем, все устали, но урок, я считаю, прошел хорошо.


Многопрофильный лицей №1, преподаватель информатики
 
iringotДата: Пятница, 22.06.2007, 20:59 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
Quote (wildice)
Расскажу о деталях нашего первого опыта проведения он-лайн дискуссии

Добавлено (22.06.2007, 20:59)
---------------------------------------------

Quote (iringot)
Сообщений: 18
Замечания: 0%
Статус: OnlineQuote (wildice)
Расскажу о деталях нашего первого опыта проведения он-лайн дискуссии

Спасибо за интересный опыт. Сразу же хочется задать несколько вопросов: сколько времени пришлось потратить педагогам на подготовку к такому уроку? Хотя бы порядок! Есть мнение+опыт, что временные затраты сетевого педагога значительно больше нежели педагога, работающего в реальном режиме времени, соответственно, должна быть изменена система оплаты? Наверное, моя идея крамольна! Да и вообще: применение ИКТ (с учетом быстро меняющихся ИКТ) требует от педагога больших затрат времени на подготовку к уроку, не говоря уже о дистанте. Возможно ли тиражирование полученного опыта. Как Вы думаете, если бы Вам пришлось через год проводить аналогичный урок времени и сил было бы потрачено меньше или затраьы объективны вне зависимости от уже имеющегося опыта! С уважением, Ирина Борсиовна.


РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор
 
wildiceДата: Суббота, 23.06.2007, 23:09 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
Процесс подготовки мероприятия занял неделю. Тема он-лайн урока была известна заранее (при составлении календарно-тематического планирования). Тщательно просмотрев содержание урока в Телешколе, мы определились с темами выступления учащихся, подготовили дополнительные вопросы (как раз наше мероприятие совпало с шумихой вокруг дела Поносова - актуальность темы очевидна), выбрали дату. Сразу же распределили темы между учащимися Группы 1. На подготовку им отводилась неделя. Сетевые педагоги занимались в это время технической стороной и проводили индивидуальные консультации выступающих, которые нуждались в помощи (через личные сообщения). За день до назначенного срока была проведена репетиция: настраивали технику, тренировались говорить в микрофон членораздельно, выбирали наиболее удачное место размещения веб-камеры. Дети хулиганили, позировали перед камерой, пели в микрофон, но в момент выступления один на один с микрофоном смущались, краснели и заикались. На следующий день мы наконец-то это сделали, и все вздохнули с облегчением. Учитывая то, что техника не совершенна, детям приходилось сидеть очень тихо, чтобы слышать выступающего, малейший шорох или скрип - и важная мысль пролетела мимо ушей в прямом смысле. Приходилось просить повторить, опять же тратилось время. Час на телемост, еще примерно 20 минут на работу с форумом по уроку, ну и потом еще надо было прочитать мысли каждого ученика на форуме и прокомментировать (еще примерно час).
Вывод: утомительное это дело - он-лайн урок (телемост) и его подготовка smile


Многопрофильный лицей №1, преподаватель информатики
 
iringotДата: Среда, 27.06.2007, 12:27 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
Quote (iringot)
Процесс подготовки мероприятия занял неделю.
Спасибо за детальное описание подготовки? ghjdtltybz on-line урока. Напрашивается невольный вопрос: Оправдывают ли затраченные средства получаемый результат? Поведение ребят было естественным. Может быть, если бы подобные уроки проводились чаще, то устраивать спектакль стало бы скучно. Пока мнение отношение к подобным урокам весьма скептичное. Хотя нет чистоты эксперимента: один урок, а если система, например, обощающие уроки по теме. Может быть вторичное проведение такого же урока, но через год не потребует от учителя столько сил и времени на подготовку и проведение? Ваше мнение?


РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор
 
Интернет-cеминары » Семинар «Интернет-обучение учащихся старших классов на профильном уровне...» » Секция 1. Общие вопросы организации интернет-обучения » Формы взаимодействия участников образовательного процесса... (..на профильном уровне с использованием Интернет.)
Страница 1 из 11
Поиск: