Расскажу о деталях нашего первого опыта проведения он-лайн дискуссии 1. Предисловие. В нашем учебном заведении в дистанционной форме обучаются 2 группы учащихся под руководством 2 сетевых педагогов. Одна группа (Группа 1) двигалась немного впереди, поэтому с темой "Правовая охрана программ и данных" уже познакомилась. Вторая же группа (Группа 2) отставала, и к моменту проведения телеконференции находилась только на подходе к ее изучению.
2. Я предложила своей группе (Группа 1) по материалам урока подготовить небольшие сообщения, в которых бы освещались ключевые вопросы урока. Дети самостоятельно распределили, кто и о чем будет рассказывать. Были назначены дата и время проведения телеконференции (у нас совпало с каникулами, но это никак не усложнило процесс).
3. Телеконференция проводилась с помощью средств ИКТ:
- компьютера с подключением к сети;
- экрана, проектора, веб-камеры, колонок, микрофона;
- специального ПО для общения (мы взяли программу Scype).
Понятно, что эти средства были в рапсоряжении у каждой группы учащихся.
4. В назначено время две группы вышли на связь. Сетевые педагоги (СП) выступали координаторами процесса, следили за временем и чередованием выступлений. С одной стороны учащиеся Группы 1 по очереди выступали со своими сообщениями, после этого несколько минут отводилось на вопросы выступающему от Группы 2 и дополнений от Группы 1. После всех выступлений ребята отвечали на каверзные вопросы СП. Например, какое программное обеспечение у вас дома, где вы приобретаете программы. Или предлагалось представить себя программистом, который создал полезную программу, а ее приобретают и распространяют без его ведома. Процесс занял около часа (возможно, он немного затянулся, но это всего лишь первый опыт).
5. Затем, собственно, ребятам предстояло высказаться по ряду проблемных вопросов (см. сообщение выше от 11.06), чтобы осмыслить информацию по теме и закрепить материал. Свои мысли они разместили на форуме по уроку.
В общем, все устали, но урок, я считаю, прошел хорошо.