Суббота, 20.04.2024, 00:52

Titl

НачалоРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: iringot, Julija_W, ВМ  
Интернет-cеминары » Семинар - "Актуальные проблемы развития заочных школ" » Интернет-семинар «Актуальные проблемы развития заочных школ» » Реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки (Результаты реализации..)
Реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки
profilДата: Среда, 19.09.2007, 03:25 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Статус: Offline
В этой теме предлагаем обсудить - результаты реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки.

Материалы для ознакомления:
1. Справка «О результатах работ по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования в 2006 году».
2. Каким образом ученик может быть подготовлен к выбору профиля: опыт регионов
3. Какие возможности профильное обучение создает для сельских школьников

Сообщение отредактировал profil - Среда, 19.09.2007, 03:36
 
mozhaevaДата: Воскресенье, 07.10.2007, 10:52 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
С интересом познакомилась с предложенными в Интернет-семинаре материалами. Согласна с тем, что
Quote
профильное обучение в рамках сетевого взаимодействия школ дает возможность сельским школьникам расширять или углублять знания по избранному учебному предмету за счет выбора индивидуального образовательного маршрута и занятий в малых группах, осваивать новые формы получения образования, которые будут способствовать самореализации школьников и их адаптации к требованиям обучения в вузе

Заочные школы Томского государственного университета (их у нас четыре - физико-математическая, "Юный химик", "Юный биолог", "Юный менеджер") активно включились в профильное и предпрофильное обучение на основе дистанционных образовательных технологий.
Поскольку мы имеем хорошую технологическую, техническую и кадровую базу, наиболее эффективно работа выстраивается с общеобразовательными школами на основе группового обучения. Основная масса учащихся - сельские школьники. После двух лет успешной работы с курсами для предпрофильного и профильного обучения ряд наиболее активных школ, гимназий готовы перезачесть учебные курсы, которые школьники изучают в ЗШ, в рамках базовой программы профильного обучения в основной школе.
В связи с этим возникло несколько вопросов, связанных с нормативно-правовой основой деятельности ЗШ.
- Насколько легитимно включение курсов ЗШ в программы общеобразовательных школ?
- Нужна ли в этом случае заочной школе лицензия на основное общее образование или достаточно лицензии на дополнительное образование школьников?
- Должны ли мы в этом случае обучать детей бесплатно (ведь курсы ЗШ включаются в программу основной школы и, соответственно, в финансирование)?
Буду признательна, если кто-то из коллег, имеющих опыт подобной деятельности, поделится этим опытом.

С уважением,
Галина Васильевна Можаева


ГОУ ВПО "Томский государственный университет", директор Института дистанционного образования

Сообщение отредактировал mozhaeva - Воскресенье, 07.10.2007, 10:53
 
iringotДата: Воскресенье, 16.03.2008, 00:01 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
Quote (mozhaeva)
В связи с этим возникло несколько вопросов, связанных с нормативно-правовой основой деятельности ЗШ.
- Насколько легитимно включение курсов ЗШ в программы общеобразовательных школ?
- Нужна ли в этом случае заочной школе лицензия на основное общее образование или достаточно лицензии на дополнительное образование школьников?
- Должны ли мы в этом случае обучать детей бесплатно (ведь курсы ЗШ включаются в программу основной школы и, соответственно, в финансирование)?
Буду признательна, если кто-то из коллег, имеющих опыт подобной деятельности, поделится этим опытом.

Уважаемая Галина Васильевна! Так как никто из коллег не откликнулся на ваши вопросы, мы пригласили ответить на Ваши вопросы Елену Леонидовну Болотову д.п.н., профессора кафедры дисциплин государственно-правового цикла юридического факультета Университета РАО специалиста в области права в образовании. Елена Леонидовна консультирует по всем вопросам образовательного права (общее образование) на Российском общеобразовательном портале www.zakon.edu.ru. Вот ее ответ.
В том случае, когда проводится предпрофильная подготовка учащихся, например, учащихся 9-х классов, то она может быть организована в форме дополнительного образования детей, как на платной основе, так и на бесплатной основе. Такие моменты регулируются соответствующим договором о сотрудничестве между вузом и школой. В рамках такого договора, а также в Уставе школы и локальном акте школы «Положение о профильной и предпрофильной подготовке» может быть определено, что предпрофильная подготовка организуется также с помощью технологий дистанционного обучения. В таком случае результаты аттестации, проводимой Заочной школой можно будет приравнять к аттестации по программам дополнительного образования, реализуемых в традиционной форме.
Следует помнить, что дисциплины предпрофильной подготовки не могут подменять аттестацию по дисциплинам основной программы.

В отношении выпускников 11-х классов аттестация по программам Заочной школы не может быть засчитана как итоговая аттестация.
В Письме Рособрнадзора от 28.09.2007 N 01-410/08-01 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации в традиционной форме в 2007/2008 учебном году» указано, что при подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации в традиционной форме следует использовать Письмо Рособрнадзора РФ от 10.02.2006 N 01-66/07-01 «О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, осуществивших переход на профильное обучение». В Письме Рособрнадзора РФ от 10.02.2006 N 01-66/07-01 указано, что итоговая аттестация выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений может проводиться в форме устных и письменных экзаменов. Форма проведения устной аттестации по всем предметам может быть различной: экзамен по билетам, собеседование, защита реферата, комплексный анализ текста (по русскому языку).
Этот документ, также, указывает, что в соответствии с положениями закона РФ «Об образовании» освоение программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации проводится на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утв. Приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 г. N 1075).
Следует помнить, о внесенных в закон РФ «Об образовании» изменениях. Так согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 09.02.2007 N 17-ФЗ в 2008 году выпускники XI классов сдают единый государственный экзамен по общеобразовательным предметам, перечень которых утверждается Рособрнадзором России на основании представлений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере образования.
Обратите внимание на Приказ Минобрнауки РФ от 05.02.2008 № 36 «Об установлении форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в 2007/2008 учебном году и утверждении Положения о проведении единого государственного экзамена в 2008 году» (Российская газета от 14.03.2008, №55), в котором речь идет о базовых дисциплинах: русский язык, литература и математика. При этом сам регион может выбрать иную дисциплину и проводить аттестацию по нему в форме ЕГЭ.

Законность введения дисциплин заочной школы в программу общеобразовательной может быть обеспечена только договором о творческом сотрудничестве между вузом и школой за счет школьного компонента стандарта. Например, в рамках такого договора вуз проводит элективные курсы физико-математического, биолого-химического и др. профильных классов. В документах вуза такие элективы могут называться «Заочная школа», в документах школы они носят наименование той учебной дисциплины, которую учащиеся осваивают в рамках конкретного профиля обучения.
При этом следует помнить, что такое профильное обучение не может быть оказано на платной основе, поскольку оно привнесено непосредственно в учебный план школы.
Напомним, что в уставе школы должны быть указаны возможности осуществления образовательным учреждением профильной подготовки учащихся, а учредителем издан приказ о том, что в данной школе проводится профильная подготовка учащихся. Оплата труда педагогических работников вуза в этом случае осуществляется из средств самой школы.

2-3) Заочная школа конкретного вуза, по сути, является его структурным подразделением, поэтому в общей лицензии вуза должно быть указано, что вуз реализует программы довузовской подготовки. Формы такой подготовки могут быть различными: подготовительные курсы или, например, Заочная школа. В этом случае довузовская подготовка может осуществляться на условиях возмездного оказания образовательной услуги.
Напомним, что в Письме Минобразования РФ от 13.10.1997 N 01-52-271/16-14 было указано, что довузовская подготовка может осуществляться на платной основе на подготовительных курсах высших учебных заведений, при этом результаты выпускных экзаменов на курсах не приравниваются к результатам вступительных.
В настоящее время одним из способов привлечения абитуриентов в свой вуз являются олимпиады школьников, которые проводятся отдельно от туров Всероссийской олимпиады школьников. Согласно Приказу Минобрнауки РФ от 22.10.2007 N 285 «Об утверждении порядка проведения олимпиад школьников» вуз имеет право подать заявку в Минобрнауки РФ на проведение олимпиады, а после включения такой олимпиады в Перечень олимпиад ее победители могут получить право быть зачислены в вуз на особых основаниях.
Например, пункт 19 указанного Положения определяет, что при поступлении в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования, а также в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования победители и призеры олимпиады по решению образовательного учреждения, в зависимости от уровня олимпиады, имеют право в течение одного года с момента утверждения списков победителей и призеров олимпиады на получение одной из следующих льгот:
быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов по единому государственному экзамену по предмету, соответствующему профилю олимпиады;
быть приравненными к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной (при поступлении в образовательные учреждения высшего профессионального образования), творческой и (или) профессиональной направленности, предусмотренные Законом Российской Федерации «Об образовании», по предмету, соответствующему профилю олимпиады, в порядке, определяемом приемной комиссией образовательного учреждения;
быть зачисленными в образовательное учреждение без вступительных испытаний на направления подготовки (специальности), соответствующие профилю олимпиады.


РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор
 
Интернет-cеминары » Семинар - "Актуальные проблемы развития заочных школ" » Интернет-семинар «Актуальные проблемы развития заочных школ» » Реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки (Результаты реализации..)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: