Воскресенье, 20.08.2017, 16:41

Titl

НачалоРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: iringot, Julija_W, ВМ 
Интернет-cеминары » Семинар - "Актуальные проблемы развития заочных школ" » Интернет-семинар «Актуальные проблемы развития заочных школ» » Промежуточные результаты развития заочных школ (Результаты, полученные в рамках программ развития ЗШ)
Промежуточные результаты развития заочных школ
profilДата: Среда, 19.09.2007, 03:35 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Статус: Offline
В этой теме предлагаем обсудить - промежуточные результаты, полученные в рамках программ развития образовательных учреждений, ведущих заочную учебную работу со школьниками.

Материалы для ознакомления.
1. Информационно-аналитические материалы. Выпуск 3. Вклад заочных школ в развитие профильного обучения.
2. Информационно-аналитические материалы. Выпуск 4. Методические материалы заочных школ – в помощь учителю

Сообщение отредактировал AlexVK - Вторник, 25.09.2007, 18:19
 
ivaДата: Четверг, 13.03.2008, 06:40 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
smile Добрый день, уважаемые колллеги!
Хотелось бы добавить несколько слов о роли заочных школ и дистанционного обучения в профильной подготовке школьников. Все знают, чтобы поступить в учебное заведение необходима только достаточная подготовка по предметам, которые сдают на вступительных экзаменах. Обычно это традиционный набор предметов, неплохую подготовку по которым дает школа или репетитор. Поступить может почти каждый, даже не имея особого интереса к профессии. А вот по-настоящему успешен и перспективен станет все же тот, кто уже к моменту поступления будет достаточно развит и хорошо ориентирован профильно в будущей сфере деятельности. И это уже задача, которая в массовом случае по силам только заочной школе. Открытый доступ к элективным материалам, концентрация информации на специальных образовательных порталах могут оказать неоценимую помощь всем и, главное, одаренным детям, в силу обстоятельств места жительства или других изолированным от профессиональной среды. Часто приходится наблюдать такие случаи, когда абитуриент, отлично сдавший вступительные экзамены, с трудом выдерживает темп обучения из-за необходимости усиленно заниматься по профильным предметам, по которым вполне мог бы получить базовое развитие еще до поступления. Вещи это, в общем-то, известные, но о них надо говорить в силу их важности.
С уважением,
Иванчева Н.А.


НГУ, ст.преподаватель,
ВКИ НГУ, ст.преподаватель
 
iringotДата: Четверг, 13.03.2008, 12:19 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
Quote (iva)
Открытый доступ к элективным материалам, концентрация информации на специальных образовательных порталах

Уважаемая Наталья Александровна! Очень интересная мысль! Одной из общих тенденций современной информатизации является распространение т.н. открытых решений. В рамках проекта ИСО также создаются электронные продукты (обобщенно), которые должны быть размещены в открытом доступе. Если это будет реализовано, то тогда основным конкурентным преимуществом будет профессионализм оказания образовательной услуги при прочих равных условиях. И Вы абсолютно правы, работа с талантливой молодежью - это прерогатива конечно заочных школ. Но есть еще одно направление - дети, которые не могут посещать школы по разным причинам, в том числе по болезни. Это тоже одно из направлений работы заочных школ. Что касается первокурсников, то всем, кто работает в вузе известно, что факт поступления в вуз - это еще не гарант того, что будет получен диплом. % отсева студентов, особенно первых курсов, очень большой! Одной из причин является не сформированные навыки самостоятельной работы, а обучение в заочной школе эти навыки как раз и формирует! Не говоря уже о содержательной подготовке по учебным предметам! У меня всегда большое сомнение вызывало репетиторство как процесс обучения и развития, все-таки склоняюсь, что это натаскивание! Вы верно отмечаете, что обучение в заочной школе развивает и способствует дальнейшей адаптации к нагрузкам в вузе. Об этом необходимо говорить, хорошо бы, чтобы вузы также поддержали эту идею!


РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор
 
ivaДата: Пятница, 14.03.2008, 07:51 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
Да, Ирина Борисовна, наши мнения совпадают. Спасибо. Вот о репетиторстве.
Ценность квалифицированного преподавателя, обучающего очно, непреходяща. Он всегда будет остро востребован. Часто родители приглашают такого человека, чтобы просто протестировал знания, и ликвидировал "белые пятна". Это ответственный подход к вопросу поступления ребенка. Непосредственное общение с преподавателем всегда лучше. Но именно этот факт - обоснование необходимости и важности заочных школ.
Индивидуальный учитель - роскошь не для всех.
И, конечно, на первом месте - способность самостоятельно работать. Совершенно с Вами в этом согласна.
С уважением,
Иванчева Н.А.


НГУ, ст.преподаватель,
ВКИ НГУ, ст.преподаватель
 
school39Дата: Суббота, 15.03.2008, 15:03 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
Развитие дистанционного обучения в принципе очень перспективно. С увеличением доступности компьютеров и компьютерных технологий учащиеся сельских поселений и труднодоступных районов имеют возможность высококвалифицированной помощи в обучении и развитии способностей всех направлений. Вопрос состоит в том как довести до сведения учащихся возможностей Интернет обучения? Я заинтересован в возможность учителя проводить дистанционное обучение для учащихся средних школ. Хотелось бы обучать детей как своей школы, так и детей близлежащих населенных пунктов. Мне необходима правовое обоснование данной деятельности и если такое возможно, то и Ваша помощь в реализации проектов.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 39.
Учитель информатики.
 
mendel_vvДата: Воскресенье, 16.03.2008, 03:15 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Полность согласен с вами в том, что заочные школы играют свою уникальную роль в образовательном пространстве.
Особенно ясно это проявляется в таких больших по площади но малонаселенных регинах, каким является Хабаровский край.
Наш опыт показывает, что в ЗШ следует привлекать школьников как можно раньше (например, с 7-8 классов). Думаю, что это подтвердят и другие коллеги. Правда, здесь имеются объективные проблемы:
- школьники в таком возрасте не имеют опыта оформления письменных развернутых ответов (нашим физикам иногда такое приходится читать), поэтому задания для них нужно тщательно продумывать,
- дети в таком возрасте ищут совета у учителя - стоит или нет записываться в ЗШ - поэтому следует привлекать на свою сторону учительство.

Наш опыт как раз это и подтверждает: мы организовали несколько выездных семинаров именно для учителей (к сожалению, такая форма как сетевой семинар у нас еще не популярна), подкрепили их рассылкой электронных материалов по эл. почте и через ММЦ и получили наибольшую отдачу именно из тех регионов, где были семинары.

Вообще, по всей видимости, нужна систематическая работа и постоянный контакт именно с учителями. К сожалению, многие учителя перегружены работой в различных проектах, да и просто нагрузка очень большая, а у нас нет реальной возможности для их стимулирования.

Что касается дистанционного обучения, оно будет эффективным, если хотя бы на первом этапе его будут организовывать в компьютерных классах школ под присмотром учителя, а когда ученики освоят технологию и втянутся в работу - можно переходить к индивидуальным формам.
Правда и тут "небольшая" проблема - за компьютерный класс отвечает учитель информатики (я имею в виду небольшую школу), он уроки отвел и сидеть в кабинете, обеспечивая работу коллег, в принципе не обязан. Где-то помогает энтузиазм, где-то - административный ресурс, но они не безграничны...

Закончить хочу позитивом: нам участие в проекте безусловно помогло. В конце концов, мы сами поняли, что нужно делать, как это делать и средства на модернизацию получили.


ХКЗФМШ, руководитель образовательных программ
 
КатеринаДата: Пятница, 21.03.2008, 12:38 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые коллеги!

Нельзя не согласиться с мнением коллеги из Хабаровского края. В работе нашей заочной школы "Творите и общайтесь" (г. Иваново) мы сталкиваемся с теми же трудностями. Многие школьники не могут заниматься без присмотра учителя или родителей. Некоторые дети "загораются" желанием обучаться дистанционно, присылают заявку на обучение, и ... на этом их "обучение" заканчивается.

В рамках реализации проекта мы перешли к еще одной форме организации обучения: "коллективный ученик", когда учитель работает с группой учеников. Руководители и учителя заочной школы работают именно с учителями (семинары, консультации, предоставление материалов). Данная форма организации, по нашему мнению, наиболее эффективна.

Хочется выразить пожелание наших учителей-тьюторов, работающих по системе "коллективный ученик". Учителя охотнее будут сотрудничать с заочной школой, если будет правовое обоснование их деятельности.


ЦИиОКО г. Иваново, методист
 
iringotДата: Понедельник, 24.03.2008, 13:55 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
Quote (mendel_vv)
Наш опыт показывает, что в ЗШ следует привлекать школьников как можно раньше (например, с 7-8 классов). Думаю, что это подтвердят и другие коллеги. Правда, здесь имеются объективные проблемы:
- школьники в таком возрасте не имеют опыта оформления письменных развернутых ответов (нашим физикам иногда такое приходится читать), поэтому задания для них нужно тщательно продумывать,
- дети в таком возрасте ищут совета у учителя - стоит или нет записываться в ЗШ - поэтому следует привлекать на свою сторону учительство.
Наш опыт как раз это и подтверждает: мы организовали несколько выездных семинаров именно для учителей (к сожалению, такая форма как сетевой семинар у нас еще не популярна), подкрепили их рассылкой электронных материалов по эл. почте и через ММЦ и получили наибольшую отдачу именно из тех регионов, где были семинары.
Вообще, по всей видимости, нужна систематическая работа и постоянный контакт именно с учителями. К сожалению, многие учителя перегружены работой в различных проектах, да и просто нагрузка очень большая, а у нас нет реальной возможности для их стимулирования.
Что касается дистанционного обучения, оно будет эффективным, если хотя бы на первом этапе его будут организовывать в компьютерных классах школ под присмотром учителя, а когда ученики освоят технологию и втянутся в работу - можно переходить к индивидуальным формам.

Уважаемый Виктор Васильевич! Раннее погружение учащихся в дистанционное обучение может быть и хорошо с точки зрения формирования навыков сетевого взаимодейстия, но! 1) наши дети плохо говорят и плохо пишут. Мы можем вообще получить мало говорящее поколение, потеряем всех ораторв; 2) безграмотный русский язык, закрепленный взаимодействием с ПК (а это кинестика) может сформировать просто устойчиво безграмотное поколение. Думаю, что все должно быть в меру, необходимыав таком случае система компенсаторных мер (педагогических воздействий) на уроках и дома , которая бы позволила снять все эти отрицательные последствия раннего погружения в дистан. Счастье реального человеческого общения не заменит ни одна среда ДО! Формирует, воспитывает личность. Личность опосредованная средой????? Большой вопрос целесообразности. Вот другое дело - это дистанционная поддержка, т.е. использование интернет -ресурсов, в том числе и учебных курсов на уроках, дома в процессе подготовки домашних заданий, проектная деятельность, исслдеовательска. Это педагогически обоснованно. Взаимодействие с учителями необходимо, полностью с Вами согласна.


РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор
 
Интернет-cеминары » Семинар - "Актуальные проблемы развития заочных школ" » Интернет-семинар «Актуальные проблемы развития заочных школ» » Промежуточные результаты развития заочных школ (Результаты, полученные в рамках программ развития ЗШ)
Страница 1 из 11
Поиск: