Пятница, 29.03.2024, 10:13

Titl

НачалоРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: iringot, ВМ, Julija_W  
Интернет-cеминары » Итоговая конференция «Результаты реализации программы ELSP/B3/GR/001,проект ИСО» » Результаты реализации программы развития заочных школ, проект ИСО » Разработка учебно-методических материалов (Анализ результатов, обмен опытом...)
Разработка учебно-методических материалов
AlexVKДата: Среда, 19.03.2008, 11:19 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Статус: Offline
Секция №2 Разработка учебно-методических материалов

В этой секции семинара мы предлагаем обсудить - разработку учебно-методических материалов:

• Анализ результатов анкетирования заочных школ
• Обмен опытом - статьи и материалы подготовленные представителями заочных школ и авторским коллективом РПГУ им. А.И.Герцена

Материалы для ознакомления -

- Общая характеристика учебно-методических материалов, разработанных ЗШ
- Иванчева Н.А. Разработка учебно-методических материалов во Всесибирской заочной школе информационных технологий
- Источников В.В. О работе НОУ «Открытая русская школа» по проекту ИСО
- ШМП при МГУ. Опыт преподавания обществознания в дистанционной форме
- Анализ анкетных материалов по заочным школам: возможности участия ЗШ в профильном обучении, разработка УМК, перспективы и результаты развития NEW


РГПУ имени А.И.Герцена, аспирант
 
vsergey73Дата: Четверг, 20.03.2008, 16:58 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
Существуют ли унифицированные технико-технологические требования к разработке электронных образовательных ресурсов?

Добавлено (20.03.2008, 16:56)
---------------------------------------------
Существуют ли утвержденные дизайн-эргономические требования к разработке электронных образовательных ресурсов?

Добавлено (20.03.2008, 16:58)
---------------------------------------------
Существуют ли рекомендации по учету психолого-физиологических и возрастных особенностей ребенка при разработке электронных образовательных ресурсов?


Директор центра инновационного развития НП "Телешкола"
 
mozhaevaДата: Пятница, 21.03.2008, 14:49 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!

Одним из ключевых направлений деятельности ЗФМШ ТГУ в рамках проекта являлась разработка учебно-методических материалов нового поколения, размещаемых в сети Интернет.
В соответствии с техническим заданием в результате выполнения проекта разработан полный комплект электронных образовательных ресурсов для ЗФМШ ТГУ, который включает:
- 6 элективных учебных курсов для профильного и предпрофильного обучения:
«История физики», «Современные проблемы физики», «Астрономия», «Гуманитарные проблемы информатики», «Встречи с известными учеными в области физики, математиками и информатики», «Современные проблемы математики»;
- 4 учебно-методических комплекса по основным разделам физики:
«Механика», «Молекулярная физика», «Электричество и магнетизм», «Оптика»;
- ряд электронных ресурсов, материалы которых дополняют учебно-методические комплексы универсальными справочными материалами, анимационными моделями и др.:
«Электронный справочник по физическим величинам», мультимедиакурс «Моделирование сложных физических процессов», сборник «Качественные задачи по физике», компьютерный лабораторный практикум по физике, демонстрационные эксперименты (видеофильмы) по основным разделам физики, комплект видеолекций для спутникового вещания по математике и информатике.

Все ресурсы, разработанные в рамках проекта, размещены на web-сайте школы по адресу: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/ в разделе «Библиотека».
Ко всем ресурсам предоставлен свободный доступ не только для учащихся, но и для учителей и родителей, заинтересованных в развитии школьников, в собственном профессиональном росте.
Обсудить ресурсы, созданные в рамках проекта «Информатизация системы образования» для ЗФМШ ТГУ, мы предлагаем Вам в сетевом семинаре по теме "Обсуждение электронных образовательных ресурсов для ФМШ": http://ido.tsu.ru/forums/schools/viewforum.php?f=11

Это обсуждение особенно важно для нас, коллектива заочной физико-математической школы и Института дистанционного образования Томского государственного университета, который занимался разработкой всех ресурсов, поскольку оно позволит нам увидеть реальные результаты, услышать Ваши отзывы, если Вы уже работали с нашими ресурсами, получить ваши ценные замечания и предложения по развитию и совершенствованию ресурсов, их включению в учебный процесс.
Будем рады, если Вы включитесь в обсуждение наших ресурсов - как на этом общем форуме проекта, любезно открытом коллегами из РГПУ им. А.И.Герцена, так и на страничке нашего сетевого семинара: http://ido.tsu.ru/forums/schools/viewforum.php?f=11
Обсуждение позволит нам скорректировать развитие заочной физико-математической школы ТГУ в части учебно-методического обеспечения и определить перспективы развития школы после завершения проекта.
Приглашаем Вас познакомиться с ресурсами школы и принять участие в обсуждении.

С уважением,
Г.В. Можаева, директор ИДО ТГУ, руководитель проекта развития ЗФМШ ТГУ


ГОУ ВПО "Томский государственный университет", директор Института дистанционного образования
 
avergdДата: Пятница, 21.03.2008, 15:57 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
Разработано уже большое количество учебно-методических комплексов по одинаковой тематике. Будет ли проводиться анализ и систематизация материалов по одной теме?

Центр информатизации и оценки качества образования зам. директора

Сообщение отредактировал avergd - Пятница, 21.03.2008, 15:59
 
ivaДата: Суббота, 22.03.2008, 07:29 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, добрый день! smile

Действительно, на сегодняшний день созданы уже сотни электроннных учебно-методических материалов по разным направлениям знания. Наверное, не осталось предмета школьной программы, по которому не была бы сделана хоть одна такая разработка, и многие, если не все, прошли успешную апробацию.
Вот такой интересный вопрос. Как коллеги оценивают различные учебные дисциплины на предмет успешности и целесообразности преподавания их дистанционно?
Может быть, можно назвать предметы, которые не очень годятся для такого режима обучения? А какие-то, напротив, подходят, как нельзя лучше?
Может быть, определяется специфика разработки дистанционных материалов в зависимости от предмета? Интересно было бы узнать мнения учеников, преподавателей-предметников, родителей.
С уважением, Иванчева Наталья Александровна, ст. преподаватель, НГУ


НГУ, ст.преподаватель,
ВКИ НГУ, ст.преподаватель
 
iringotДата: Воскресенье, 23.03.2008, 19:58 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
Quote (vsergey73)
Существуют ли унифицированные технико-технологические требования к разработке электронных образовательных ресурсов

Унифицированные технико-технологические требования существуют к разработке электронных образовательных ресурсов нового поколения. С ними можно познакомиться на семинаре по Электронным образовательным ресурсам на этом же сайте. В силу разнообразия платформ для реализации дистанционного обучения таких требованй не существует. Можно лишь предположить, что скорее всего аналогичные требования будут разработаны, если в качестве базовой платформы для системы образования будет принят Moodle, такая тенденция отслеживается.


РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор
 
iringotДата: Воскресенье, 23.03.2008, 20:01 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
Quote (vsergey73)
Существуют ли утвержденные дизайн-эргономические требования к разработке электронных образовательных ресурсов

С этим вопросом сложнее. В научно-педагогических исслдеованиях разработаны некоторые подходы к дизайн-эргономическим требованиям, но утвержденных требованиям к дизайн-эргономике ЭОР пока нет. Вне всякого сомнения это важно и актуально особенно в период активного развития мультимедиа технологий. Увы, опка каждый автор ориентируется на свои собственные соображения, находки и подходы.


РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор
 
iringotДата: Воскресенье, 23.03.2008, 20:03 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
Quote (vsergey73)
Существуют ли рекомендации по учету психолого-физиологических и возрастных особенностей ребенка при разработке электронных образовательных ресурсов

Да, такие рекомендации существуют в работах психологов и педагогов, утвержденных рекомендаций пока нет. Разработки ученых РГПУ им. А.И.Герцена представлены в материалах семинара "Актулаьные проблемы развития заочных школ", но это авторские позиции, а не утвержденные рекомендации.


РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор
 
iringotДата: Воскресенье, 23.03.2008, 20:10 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
Quote (avergd)
Разработано уже большое количество учебно-методических комплексов по одинаковой тематике. Будет ли проводиться анализ и систематизация материалов по одной теме

В рамках консультационной поддержки нами проведена систематизация ресурсов, разработанных заочными школами, с ней можно познакомиться в информационно-аналитических материалах выпуск 3, которые размещены на сайте проекта и в материалах интернет-семинара "Актуальные проблемы развитя заочных школ". Думаю, что в данном случае речь идет о систематизации в целом всех ресурсов, разработанных в рамках всех программ и проектов (ИСО, ФЦПРО). В принципе эти ресурсы размещаются в Федеральном центре информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://fcior.edu.ru/ ) и в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/). В дальнейшем надеемся, что будет создан единый каталог, единый навигатор и единые метаописания всего того, что создано и доступно в образовательном Интернете.


РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор
 
rudenkoДата: Среда, 26.03.2008, 09:27 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Действительно сегодня существует огромный спектр ЭОР по дисциплинам школьной программы, позволяющий педагогу осуществить выбор ресурсов для использования непосредственно на занятиях и рекомендовать ресурсы ученикам как надежные электронные источники информации для организации самостоятельной работы по освоению учебного материала, что является одним из основных условий дистанционного обучения.

Независимо от предметной области все ЭОР, предназначенные для дистанционного обучения, должны обладать интерактивными, мультимедийными свойствами и предоставлять возможность учащимся и педагогам решать основные образовательные задачи (организовать изучение теоретического материала, выполнение практических заданий, проведение самоконтроля знаний и методической поддержки). Именно поэтому большинство ресурсов для дистанционного образования являются учебно-методическими комплексами, в основе которых находится электронное учебное пособие, дополненное мультимедийными приложениями, тестирующей системой, электронным справочником, электронным тренажером, задачником, методическими рекомендациями для учащихся и педагогов.
А вот структура комплекса зависит от содержания самой дисциплины и ее специфики. Так, в ЭОР по дисциплинам естественно-научного профиля большое внимание уделено практической составляющей, реализованной в виде различных мультимедийных приложений (виртуальные лаборатории, демонстрационные эксперименты, анимационные модели), усиливающих восприятие, запоминание информации и закрепление знаний в умениях и практических навыках. Включение данных приложений в учебно-методические комплексы является обязательным, обеспечивая знакомство с оборудованием, реактивами, методиками и технологиями проведения экспериментальных исследований, закрепление умений постановки эксперимента, умений решения задач, написания уравнений химических реакций, а также способствуя повышению интереса школьников к изучаемым дисциплинам.

Имея разработанные учебно-методические комплексы, реализовать дистанционное обучение возможно по любой дисциплине школьной программы. Важным моментом при этом является оказание преподавателем систематической поддержки изучения дисциплины, проявляющейся через консультирование, осуществление контроля знаний в ходе проведения семинарских, практических, лабораторных занятий, проверочных работ, тестирования и других форм педагогической деятельности. Для преподавателя, осуществляющего дистанционное обучение, важно в самом начале оценить уровень базовых знаний учеников через входной контроль знаний по изучаемой дисциплине и продумать (скорректировать) образовательную технологию изучения курса. Ведь от того, насколько продуманной будет образовательная технология, насколько правильным будет выбор форм и технологий взаимодействия с учениками, в целом зависит успешность дистанционного освоения дисциплины.


Томский государственный университет, зам. проректора по УР
 
limovgaДата: Среда, 26.03.2008, 13:48 | Сообщение # 11
Группа: Преподаватели РГПУ им.Герцена
Сообщений: 8
Статус: Offline
Quote (rudenko)
Для преподавателя, осуществляющего дистанционное обучение, важно в самом начале оценить уровень базовых знаний учеников через входной контроль знаний по изучаемой дисциплине и продумать (скорректировать) образовательную технологию изучения курса. Ведь от того, насколько продуманной будет образовательная технология, насколько правильным будет выбор форм и технологий взаимодействия с учениками, в целом зависит успешность дистанционного освоения дисциплины.

Действительно роль педагога является решающей! Но зададим себе вопрос "Готовы ли и вузовские преподаватели и учителя к работе в ИКТ насыщенной среде"? По нашим наблюдениям нет. Поэтому в ближайшей перспектива важнейшей проблемой является организация системы широкомасштабного повышения квалификации педагогических работников по направлению:
Разработка и поддержка новых образовательных технологий, принципов организации учебного процесса и моделей обучения в системе общего образования на основе развития информационных образовательных сред свободного распространения. Готовы ли заочные школы включиться в эту работу и если да, то в каком статусе и в какой части.


РГПУ им.А.И.Герцена,зав. каф.,профессор
 
NikiДата: Пятница, 28.03.2008, 13:36 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
Интернет-ресурсы по заочным школам создают дополнительные возможности:по создание, дополнительных условий для повышения мотивации обучения и развития их творческого потенциала.
Вмести, с тем возникает, вопрос?
Имеются ли какие-нибудь рекомендации по учету психолого-физиологических и возрастных особенностей детей?


РГПУ им.А.И.Герцена. Магистрантка.
 
rudenkoДата: Понедельник, 31.03.2008, 07:08 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
Quote (limovga)
Действительно роль педагога является решающей! Но зададим себе вопрос "Готовы ли и вузовские преподаватели и учителя к работе в ИКТ насыщенной среде"? По нашим наблюдениям нет. Поэтому в ближайшей перспектива важнейшей проблемой является организация системы широкомасштабного повышения квалификации педагогических работников по направлению:

Согласна с Ириной Борисовной, что остается проблемой отсутствие готовности самих педагогов к работе в ИКТ-насыщенной среде, несмотря на наличие очевидных преимуществ и возможностей для развития профессиональной деятельности педагога.
Наличие компьютерной грамотности, понимание перспектив по изменению и развитию своей профессиональной деятельности, желание педагога улучшить качество подготовки учащихся, пробудить интерес учащихся к своему предмету, научить их мыслить, самостоятельно организовывать свою деятельность – основные факторы, определяющие включение информационной компоненты в образовательный процесс и акцентирующие внимание педагогов на потребности регулярного повышения квалификации в данной области.
Заочные школы ТГУ уже включились в решение данной проблемы, выделяя повышение квалификации педагогических кадров и предоставление им систематической методической и консультационной поддержки на основе сетевых технологий, в один из видов деятельности в рамках научно-методического обеспечения. Накопленный опыт института дистанционного образования ТГУ по реализации системы дополнительного образования взрослых с использованием ДОТ и привлечение кадрового потенциала факультетов, позволяют на высоком качественном уровне организовать сетевое обучение учителей-предметников (учителей химии, физики, информатики, математики) и совершенствовать их профессиональные компетенции в предметной области и в области ИКТ.


Томский государственный университет, зам. проректора по УР
 
iringotДата: Вторник, 01.04.2008, 19:16 | Сообщение # 14
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
Quote (rudenko)
Согласна с Ириной Борисовной, что остается проблемой отсутствие готовности самих педагогов к работе в ИКТ-насыщенной среде, несмотря на наличие очевидных преимуществ и возможностей для развития профессиональной деятельности педагога.
Необходимо с одной стороны менять систему повышения квалификации, а с другой стороны, должна быть разработана система мер мотвации педагогов к применению ИКТ, в том числе и материальных. Известно, что на старте применение ИКТ требует и больших временных затрат на подготовку к уроку, и организационные решения и т.д. Проще работать по годами наработанной схеме, вот и надо стимулировать педагогов. Не знаю как в ТОмске, а в Санкт-Петербурге молодежь особо в школы не стремится: не престижно, маленькие стартовые зарплаты. Повышение заработной платы привело к тому, что учителя со стажем стали брать активно по 1,5-2,0 ставки, результат - двери школ для молодежи закрылись.Даже те, кто и хотел бы работать, не могут устроиться. В школы идут не самые успешные выпускники. Лет через 5 мы на собственной "шкурке" ощутим этот провал! Мои сокурсники, отработав о20 лет в школе, даже на должностях директоров, ушли. Многие работают в страховом бизнесе: высокие (очень высокие оклады), свободный график. Система образования должна стать престижным местом работы, а педагоги-новаторы должны составлять основу среднего класса. Вот тогда и ИКТ будут применять, и ДОТ будет развиваться! Тогда и вузовские педагоги пойдут в профильное обучение! Надо помнить про треугольник Маслоу: если первичные потребности не будут удовлетворены , а это сонование треугольника, то что будет: переверните треугольник и попробуйте, чтобы он не рухнул!


РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор
 
iringotДата: Вторник, 01.04.2008, 19:17 | Сообщение # 15
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
Quote (Niki)
Имеются ли какие-нибудь рекомендации по учету психолого-физиологических и возрастных особенностей детей?

Этот вопрос уже задался, ответ выше.


РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор
 
Интернет-cеминары » Итоговая конференция «Результаты реализации программы ELSP/B3/GR/001,проект ИСО» » Результаты реализации программы развития заочных школ, проект ИСО » Разработка учебно-методических материалов (Анализ результатов, обмен опытом...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: