Воскресенье, 20.08.2017, 16:39

Titl

НачалоРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Julija_W, iringot 
Интернет-cеминары » Cеминар «Профильное обучение: современное состояние, проблемы, перспективы» » Концептуальные основы и нормативное обеспечение профильного обучения в школе » Концептуальные основы и нормативное обеспечение (профильного обучения в школе)
Концептуальные основы и нормативное обеспечение
AlexVKДата: Понедельник, 09.04.2007, 10:01 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Статус: Offline
В этой теме обсуждаются:
- Теоретические идеи концепции профильного обучения.
- Введение профильного обучения: этапы и условия.
- Особенности организации предпрофильной подготовки.
- Опыт норвежских коллег в организации профильного обучения.

Файлы для ознакомления:
1. Цели и задачи предпрофильной подготовки
2. Профильная школа: Опыт норвежских коллег
3. Теоретические идеи концепции профильного обучения
4. Этапы и условия введения профильного обучения

Добавлено (09.04.2007, 10:01)
---------------------------------------------
Уважаемые участники семинара просим задавать свои вопросы, оставлять комментарии, делиться опытом. Вступительное слово и анкета к семинару появиться и будут работать чуть позже..


РГПУ имени А.И.Герцена, аспирант
 
AlexVKДата: Вторник, 10.04.2007, 19:56 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Статус: Offline
Второй день интернет-семинара а вопросов что то не видно по концептуальным основам и нормативному обеспечению.
Может быть, плохо знакомы с концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования?
Для желающих ознакомиться или освежить память - Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.
Или может нужно ссылку на Нормативно-правовые основы профильного обучения дать?

Может быть есть другие вопросы и подтемы для обсуждения в рамках заданной тематики?

Или всем все предельно ясно? и вопросов нет??

P.S. Предлагаем всем зарегистрировавшимся участникам Интернет-семинара заполнить анкету


РГПУ имени А.И.Герцена, аспирант

Сообщение отредактировал AlexVK - Среда, 11.04.2007, 10:51
 
novlvДата: Среда, 11.04.2007, 10:22 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Offline
Вопрос по нормативно-правовому обеспечению: требуется разработать локальный акт "Психолого-педагогическая поддержка предпрофильной подготовки и профильного обучения". Может ли кто-то поделиться своим опытом по этому вопросу?

МОУ СОШ с углубленным изучением информатики № 68
заместитель директора
 
OvenДата: Четверг, 12.04.2007, 06:03 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
Хочу поделиться опытом предпрофильной подготовки с помощью дистанционной олимпиады

МОУ СОШ 176 педагог-психолог
 
Julija_WДата: Четверг, 12.04.2007, 21:08 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 15
Статус: Offline
Возможно эта форма договора-соглашения
о совместной деятельности (сотрудничестве) между психолого-медико-педагогическим центром (службой) и образовательным учреждением Вам поможет.Договор-соглашение


РГПУ им. А.И. Герцена, доцент
 
AlexVKДата: Пятница, 13.04.2007, 14:27 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Статус: Offline
Quote (Oven)
Хочу поделиться опытом предпрофильной подготовки с помощью дистанционной олимпиады

То есть это как?
Дистанциаонная олимпиада в предпрофильной подготовке?
Поясните что Вы хотите?


РГПУ имени А.И.Герцена, аспирант
 
ZampalДата: Понедельник, 16.04.2007, 05:41 | Сообщение # 7
Группа: Друзья
Сообщений: 1
Статус: Offline
2 Julija_W,
Здравствуйте!
Quote (Julija_W)
Анализ первых полученных от Вас анкет выявил потребность в дополнительных источниках информации. В связи с этим...

когда будет опубликован рейтинг ответов в анкетах?


World Freelancer
 
sch167Дата: Понедельник, 16.04.2007, 09:50 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
Если элективные курсы обязательны для посещения учащимися предпрофильных и профильных классов, считаете ли вы необходимым норматианое обеспечение фиксации данного факта в документах об итоговой аттестации?
Каково место портфолео среди документов об итоговой аттестации? Каков его статус?
Должен ли он быть государственного образца?


Учителя, работающие в профиле
 
OvenДата: Понедельник, 16.04.2007, 10:38 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
AlexVK,
В течение этого учебного года мы организум краевую дистанционную олимпиаду по профильной ориентации "Все работы хороши - выбирай на вкус" для учащихся 8-9 классов.
Адрес олимпиады в Интернете: http://gmczgr.cross-edu.ru или
http://mmc24418.cross-edu.ru . Далее в меню - конкурсы. олимпиады - краевая олимпиада по профильной ориентации.
Олимпиада соревновательное и обучающее мероприятие, пять туров, всего 15 заданий, мы уже входим в пятый тур.
Jven

Добавлено (16.04.2007, 10:38)
---------------------------------------------
В адрес модератора Юлии Валитовой отправила материал по дистанционную олимпиаду, так как не знаю, как прикрепить к моему сообщению файл


МОУ СОШ 176 педагог-психолог
 
Julija_WДата: Понедельник, 16.04.2007, 19:16 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 15
Статус: Offline
Хотелось бы поблагорить Oven за интересные материалы по дистанционным олимпиадам по профильной ориентации.
Предоставленные ей материалы приведены ниже.
Надеемся, что эти материалы окажуться Вам интересны.
Прикрепления: 56515962.rtf(68Kb)


РГПУ им. А.И. Герцена, доцент
 
AlexVKДата: Вторник, 17.04.2007, 01:35 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Статус: Offline
Quote (Zampal)
когда будет опубликован рейтинг ответов в анкетах?

Материалы по анкетам будут опубликованы, как только хотя бы четверть зарегистрировавшихся, её заполнят и отправят модератору.

Сейчас из 123 зарегистрировавшихся заполнили анкеты только 26 человек.

Видимо нужно делать, уведомление по почте, что бы анкету участники все же заполнили.

Если публиковать материалы по имеющимся данным – то репрезентативность полученных результатов будет низкая и выводы по ним могут быть ошибочны.


РГПУ имени А.И.Герцена, аспирант
 
GalinaДата: Вторник, 17.04.2007, 11:23 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Профильное обучение стало реальностью, вместе с тем оно до сих пор не обеспечено УМК по предметам, изучаемым на профильном уровне. Учитель вынужден искать программы, "складывать" урок из частей, взятых в разных учебниках, методичках и т.д. Вопрос: как и когда предполагается обеспечение профильного обучения УМК? Спасибо. Заместитель директора МОУ "СОШ №108" г.Трёхгорного Челяюинской области Клименко Галина Борисовна.

МОУ "СОШ №108", заместитель директора
 
TatjanaДата: Среда, 18.04.2007, 14:39 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Почему профиль "Технология" не охвачен вниманием.
Какой либо информационной, нормативной и рекомендательной литературы очень мало.
Школы нацелены на подготовку к единым экзаменам. Либо на углубленное изучение общеобразовательных предметов, но ведь ребенку необходимо сомоопределиться в будущем профиле, а далее и в мире профессий. Мне кажется что элективные курсы серии "Мой выбор профессии" подразумевают знакомство учащегося с пофессиональными сферами деятельности. Но школы почему-то данные курсы понимают по своему.


Челябинский институт развития профессионального образования, методист
 
iringotДата: Четверг, 19.04.2007, 12:50 | Сообщение # 14
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
Quote (Galina)
Почему профиль "Технология" не охвачен вниманием.
Какой либо информационной, нормативной и рекомендательной литературы очень мало.
Школы нацелены на подготовку к единым экзаменам. Либо на углубленное изучение общеобразовательных предметов, но ведь ребенку необходимо сомоопределиться в будущем профиле, а далее и в мире профессий. Мне кажется что элективные курсы серии "Мой выбор профессии" подразумевают знакомство учащегося с пофессиональными сферами деятельности. Но школы почему-то данные курсы понимают по своему.

Думаю, что речь идет об индустриально-технологическом профиле и, в целом, о статусе учебного предмета "Технология". Увы, нужно признать, что здесь больше проблем, чем разумных, прогностически выверенных решений! В соответствии с последними тенденциями учебный предмет "Технология" активно вымывается из школьного расписания. Причин тому много: а) сам учебный предмет (содержание, подходы) оказался слишком уж подобен учебному предмету "Труд", т.е. инновационного преобразования, увы, не получилось; б) материально-техническое обеспечение слишком затратное; в) социально-экономические и политические тенденции, увы, не в пользу развития собственной промышленности. Что касается профиля инд.-техн., то, мне кажется, сам комментарий к Стандарту, указывающий на ориентацию на образовательные программы НПО (а далее, посмотрите перечень этих программ (устаревших) сомнительно будет мотивировать выбор этого профиля, при условии, что все-таки профильное обучение в большей степени ориентированно на получение высшего образования. У меня вызывает устойчивое сомнение, что найдется много желающих обучаться на профильном уровне по программе подготовки, например, дояра машинного доения (могу соврать)! С одной стороны желание подготовки рабочих, но это в корне неверно, так как это не задача школы, да и общемировая тенденция на рынке такова - востребованы либо высококлассные профессионалы (м.б. и универсалы, при этом, как правило имеют образование выше, чем НПО) , либо узкие специалисты (запросы работодателей), да и сам рынок сориентировался в большей степени на сферу услуг, а где мы готовим профессионалов по этому направлению? Буквально выпало все НПО из профильного обучения, там ведь могут быть (да и есть) ребята, которые в дальнейшем желают продолжить обучение в вузе. Опыт есть в рамках выстраивания системы непрерывного образования НПО-вуз; колледж-вуз, но эта модель как-то не особо рассматривается, хотя в НИР работах мы, например, предлагали. Кстати, это одна из моделей выстраивания сетевого взаимодействия. Если хочется узнать мою личную позицию, то я считаю, что есть два ключевых учебных предмета, которые должны изучаться всеми – это ОБЖД и Технология, так как оба нацелены а) на обеспечение безопасности существования в нашем современном мире; б) на социализацию, в том числе и психологическую; в) формирование социальных компетенций. При этом, имею базовое далеко не технологическое образование (учитель физики) и достаточно специфично относилась к труду. Так что позиция абсолютно обдуманная. Но ! Технология должна быть иной: нельзя учить шить тапок 0,5 года (на опыте мамы проверяла) и готовить манную кашу… Мир изменился!


РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор
 
iringotДата: Четверг, 19.04.2007, 12:51 | Сообщение # 15
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
Quote (sch167)
Если элективные курсы обязательны для посещения учащимися предпрофильных и профильных классов, считаете ли вы необходимым норматианое обеспечение фиксации данного факта в документах об итоговой аттестации?

Да, считаю


РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор

Сообщение отредактировал Zampal - Пятница, 20.04.2007, 17:37
 
Интернет-cеминары » Cеминар «Профильное обучение: современное состояние, проблемы, перспективы» » Концептуальные основы и нормативное обеспечение профильного обучения в школе » Концептуальные основы и нормативное обеспечение (профильного обучения в школе)
Страница 1 из 212»
Поиск: