Воскресенье, 20.08.2017, 16:42

Titl

НачалоРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Julija_W, iringot 
Интернет-cеминары » Cеминар «Профильное обучение: современное состояние, проблемы, перспективы» » Концептуальные основы и нормативное обеспечение профильного обучения в школе » Концептуальные основы и нормативное обеспечение (профильного обучения в школе)
Концептуальные основы и нормативное обеспечение
викаДата: Четверг, 19.04.2007, 21:31 | Сообщение # 16
Группа: Преподаватели РГПУ им.Герцена
Сообщений: 11
Статус: Offline
Quote (Galina)
Учитель вынужден искать программы, "складывать" урок из частей, взятых в разных учебниках, методичках и т.д.

При введении профильного обучения предусмотрена разработка программ для базисного и профильного уровней - они есть, но никто не говорил о том, что будут разрабатываться специальные программы для каждого профиля - это и невозможно, поскольку наряду с основными профилями, колторых около 10, могут предлагаться и другие профили, которых почти неограниченное количество.
Профессиональная квалификация учителя профильных классов должна быть достаточно высока: высшая квалификационная категория предусматривает готовность учителя конструировать содержание не только отдельного урока, но и программы курса в целом на основе нормативных документов, отбирать соответствующие методы, формы и средства обучения, адекватные поставленным целям. Поэтому никакого поурочного планирования, а тем более поурочных разработок для профильного обучения и быть не должно.
Однако, очевидно, не хватает практичесих материалов для организации самостоятельной и проектной деятельности учащихся в рамках конкретных учебных предметов - с этим нельзя не согласиться. По-видимому, одним из выходов является организация специальных занятий для учителей, мастер-классов, обмен опытом и т.д.


РГПУ им.А.И.Герцена, доцент
 
викаДата: Четверг, 19.04.2007, 21:33 | Сообщение # 17
Группа: Преподаватели РГПУ им.Герцена
Сообщений: 11
Статус: Offline
Quote (iringot)
Если элективные курсы обязательны для посещения учащимися предпрофильных и профильных классов, считаете ли вы необходимым норматианое обеспечение фиксации данного факта в документах об итоговой аттестации?

Более того, в документе об итоговой аттестации неплохо было бы фиксировать и форму аттестации: исследовательская работа; защита проекта; традиционный экзамен и т.д.


РГПУ им.А.И.Герцена, доцент
 
TatjanaДата: Суббота, 21.04.2007, 21:42 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
Quote (iringot)
Что касается профиля инд.-техн., то, мне кажется, сам комментарий к Стандарту

Где можно посмотреть коментарий к стандарту?

Добавлено (21.04.2007, 21:42)
---------------------------------------------
Quote (iringot)
У меня вызывает устойчивое сомнение, что найдется много желающих обучаться на профильном уровне по программе подготовки, например, дояра машинного доения (могу соврать)! С одной стороны желание подготовки рабочих, но это в корне неверно, так как это не задача школы, да и общемировая тенденция на рынке такова - востребованы либо высококлассные профессионалы (м.б. и универсалы, при этом, как правило имеют образование выше, чем НПО) , либо узкие специалисты (запросы работодателей), да и сам рынок сориентировался в большей степени на сферу услуг, а где мы готовим профессионалов по этому направлению?

В коне не согласна! Почему именно "дояра машинного доения", почему не автослесарь, швея,оператор ЭВМ наконец!
Работодателю как раз остро требуются универсалы (интегрированные профессии) и они готовы идти на встречу образовательным учреждениям. Могу привести пример: ОАО"ФНПЦ"Станкомаш" помогает обновлять базу МОУ МУК г.Челябинска, и принимает на практику учащихся.
На рынке трудаЧелябинской области является дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, потребность предприятий по рабочим профессиям на 12% превышает предложение. Между тем перенасыщение на сегодняшний день существует по таким профессиям, как юрист (на одну вакансию более 15 претендентов), экономист (на одну вакансию более 13 человек) и бухгалтер (на одну вакансию более 11 человек)
При этом ни один выпускник ВПО не захочет работать простым рабочим, да и не сможет не позволит подготовка (изучаются общие технологии, а практика на рабочем месте только ознакомительная). Рабочих готовя только в НПО. А именно в них так нуждается производство.
Кроме того не все дети имеют возможность получить высшее образование.


Челябинский институт развития профессионального образования, методист
 
limovgaДата: Воскресенье, 22.04.2007, 13:08 | Сообщение # 19
Группа: Преподаватели РГПУ им.Герцена
Сообщений: 8
Статус: Offline
Quote (Tatjana)
При этом ни один выпускник ВПО не захочет работать простым рабочим, да и не сможет не позволит подготовка (изучаются общие технологии, а практика на рабочем месте только ознакомительная). Рабочих готовя только в НПО. А именно в них так нуждается производство.

Здесь затронута совсем другая проблема. Необходимо разграничить зоны ответственности школы на профильном уровне и системы НПО и СПО. Изначально профилизация школы ориентировалась на обеспечение индивидуализации обучения и переход от парадигмы "обучения" к "учению" на основе фундаментализации образования и реализации положений компетентностного подхода - это в основном. Формирование профессиональных, рыночно востребованных умений и навыков - была, есть и будет задачей НПО и СПО. Проблема в том, что в среднем по стране 75-80% выпускников 11 классов стремятся поступить в ВУЗы и к этому их тоже надо готовить. Не секрет,что подготовка по общеобразовательным предметам в ОУ НПО ниже, чем на старшей ступени общеобразовательной школы и причин этому много. Наверное было бы правильно, рассматривая ОУ системы НПО в качестве ресусных центров для общепрофессиональной (в большей степени пропедефтической) подготовки школьников, рассмотреть возможность использования в рамках сетевого взаимодейсвия сильные школы в качестве ресурсных центров по общеобразовательной подготовке на профильном уровне учащихся ОУ НПО. Возможно, это бы помогло поднять престиж и привлекательность НПО и СПО и повысить доступность высшего профессионального образования для их выпускников. Движение ОУ общего образования и НПО должно быть навстречу друг другу и взаимодополняющим.Что касается технологического направления профильной подговки , особенно по индустриально и агро-технологическому профилям,то она должна в большей степени ориетироваться на формирование технологической культуры и общепрофессиональных умений не в рамках конкретных рабочих профессий, а в рамках отраслевых систем производства товаров и услуг. По моему мнению предметная и образовательная области "Технология" в нашей стране в отличии от зарубежных стран, не только прмышленно развитых, находится в системном кризисе, но это в большей степени проблема политической воли и экономического выбора траектории развития страны и в меньшей степени системы образования.


РГПУ им.А.И.Герцена,зав. каф.,профессор
 
iringotДата: Воскресенье, 22.04.2007, 15:13 | Сообщение # 20
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
Quote (вика)
При этом ни один выпускник ВПО не захочет работать простым рабочим, да и не сможет не позволит подготовка (изучаются общие технологии, а практика на рабочем месте только ознакомительная). Рабочих готовя только в НПО. А именно в них так нуждается производство.

В Санкт-Петербурге одна из кафедр Политеха переориентировалась на подготовку специалистов для автопрома и выпускники работают по рабочим специальностям,но! Специфика их профессиональной деятельности такова, что требуется высшее образование. Школа, даже профильная, не ставит своей задачей подготовку высококвалифицированных рабочих, тем более универсалов. Все-таки это задача ГПО и СПО. Другое дело, что целесообразным было бы выстраивание сетевого взаимодействия между школой, ОУ НПО, СПО и ВПО и работодателями. В этом случае, уже на этапе предпрофильной подготовки часть учащихся продолжадли бы обучение в ОУ СПО и НПО, а часть, выбрав индустриально-технологический профиль - ВПО, при этом все имели бы гарантии трудоустройства без необходимости доучивания и/или переучивания на рабочем месте. Такая практика развита зарубежом. При этом будущий инженер проходит весь цикл технологической подготовки от операций, требующих квалификации по рабочим специальностям, до деятельности, требующей квалификации инженера. При этом обязательна привязка к будущему рабочему месту выпускника. Пионерами такой подготовки была Германия, далее ее заимствовали такие крупные корпорации как ИВМ, например. Сейчас - это наиболее перспективная подготовка. И еще один нюанс, думаю, что развитие индустриально-технологического профиля имеет сильную региональную специфику! В мегаполисах - это м.б. (не утверждаю) ориентация на сферу услуг (которые, кстате, у нас на очеь низком уровне), где-то на машиностроение и т.д. Но цель профильного обучения по инд.-технологическому и агро-технологическому профилю не подготовка рабочих, формирование технологической культуры (а м.б. и мировоззрения) и развитие мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности технологической направленности. Согласна с коллегой, что образовательная и предметная области никак не могут выйти из кризисного состояния, что определяется не только самой системой образования (хотя определенный вклад и вносится в это кризисное состояние), но политическими и социально-экономическими тенденциями.


РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор
 
Интернет-cеминары » Cеминар «Профильное обучение: современное состояние, проблемы, перспективы» » Концептуальные основы и нормативное обеспечение профильного обучения в школе » Концептуальные основы и нормативное обеспечение (профильного обучения в школе)
Страница 2 из 2«12
Поиск: