Quote (Tatjana) |
При этом ни один выпускник ВПО не захочет работать простым рабочим, да и не сможет не позволит подготовка (изучаются общие технологии, а практика на рабочем месте только ознакомительная). Рабочих готовя только в НПО. А именно в них так нуждается производство. |
Здесь затронута совсем другая проблема. Необходимо разграничить зоны ответственности школы на профильном уровне и системы НПО и СПО. Изначально профилизация школы ориентировалась на обеспечение индивидуализации обучения и переход от парадигмы "обучения" к "учению" на основе фундаментализации образования и реализации положений компетентностного подхода - это в основном. Формирование профессиональных, рыночно востребованных умений и навыков - была, есть и будет задачей НПО и СПО. Проблема в том, что в среднем по стране 75-80% выпускников 11 классов стремятся поступить в ВУЗы и к этому их тоже надо готовить. Не секрет,что подготовка по общеобразовательным предметам в ОУ НПО ниже, чем на старшей ступени общеобразовательной школы и причин этому много. Наверное было бы правильно, рассматривая ОУ системы НПО в качестве ресусных центров для общепрофессиональной (в большей степени пропедефтической) подготовки школьников, рассмотреть возможность использования в рамках сетевого взаимодейсвия сильные школы в качестве ресурсных центров по общеобразовательной подготовке на профильном уровне учащихся ОУ НПО. Возможно, это бы помогло поднять престиж и привлекательность НПО и СПО и повысить доступность высшего профессионального образования для их выпускников. Движение ОУ общего образования и НПО должно быть навстречу друг другу и взаимодополняющим.Что касается технологического направления профильной подговки , особенно по индустриально и агро-технологическому профилям,то она должна в большей степени ориетироваться на формирование технологической культуры и общепрофессиональных умений не в рамках конкретных рабочих профессий, а в рамках отраслевых систем производства товаров и услуг. По моему мнению предметная и образовательная области "Технология" в нашей стране в отличии от зарубежных стран, не только прмышленно развитых, находится в системном кризисе, но это в большей степени проблема политической воли и экономического выбора траектории развития страны и в меньшей степени системы образования.