Уважаемые коллеги! Подведение итогов выполнения проекта заставляет оглянуться назад, проанализировать деятельность школы с разных сторон (что удалось достичь и что этому способствовало; что не удалось и что препятствовало), оценить накопленный потенциал и определить перспективы дальнейшего развития. Следует отметить, что поддержка Национальным фондом подготовки кадров деятельности заочных школ ТГУ позволила усилить их информационно-технологическую, учебно-методическую базу, внести изменения в организацию учебного процесса, модернизируя структуру, содержание образовательных программ, четко спланировать и простроить деятельность в рамках различных направлений. Реализованные проекты позволили выявить новые возможности по использованию ИКТ для предоставления доступных, качественных образовательных услуг и выявления талантливой молодежи особенно из отдаленных сельских регионов.
Сегодня предпрофильная подготовка и профильное обучение в стране набирают силу, определяя нишу для деятельности заочных школ и необходимость оказания поддержки ее развития, содействуя распространению информации, расширению целевой аудитории, расширению спектра образовательных услуг заочных школ и повышению их доступности, развитию новых видов деятельности на основе использования технологий дистанционного обучения.
Поэтому в числе перспектив развития заочных школ следует назвать развитие системы дистанционного обучения для реализации образовательных программ, включение курсов для профильного обучения и элективных курсов заочных школ в программы предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования, проработка механизмов достижения согласованности образовательных программ, средств и технологий организации учебного процесса и нормативно-правовое закрепление деятельности заочных школ в условиях введения профильного обучения.