Четверг, 28.03.2024, 13:53

Titl

НачалоРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Julija_W, iringot  
Интернет-cеминары » Cеминар «Профильное обучение: современное состояние, проблемы, перспективы» » Технология разработки индивидуального плана старшеклассников » Технология разработки индивидуального плана старшеклассников
Технология разработки индивидуального плана старшеклассников
AlexVKДата: Понедельник, 09.04.2007, 10:02 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Статус: Offline
В этой теме мы предлагаем обсудить:
- Технологию разработки индивидуального плана и образовательного маршрута старшеклассников.

Файлы для ознакомления:
1. Индивидуальный учебный план как основа самоопределения старшего школьника
2. Организация бесклассной курсовой подготовки учащихся на старшей ступени обучения (опыт школы № 89 г.Санкт-Петребурга)
3. Проект «Индивидуальный образовательный маршрут»

Добавлено (09.04.2007, 10:02)
---------------------------------------------
Уважаемые участники семинара просим задавать свои вопросы, оставлять комментарии, делиться опытом. Вступительное слово и анкета к семинару появиться и будут работать чуть позже..


РГПУ имени А.И.Герцена, аспирант
 
AlexVKДата: Вторник, 10.04.2007, 23:38 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Статус: Offline
Очевидно, что разработка индивидуального рабочего плана задача не тривиальная, как в городских школах, так и в сельских и малокомплектных школах.
Тут могут возникнуть проблемы, как на этапе планирования, так и реализации.
Собственно по этому тема и была выделена в отдельный пост.
Уважаемые участники здесь, мы с вами может обсудить это.
Здесь Вы можете поделиться своими проблемами, показать свои решения, находки..
Мы готовы к диалогу и обсуждениям, а Вы?

P.S. Предлагаем всем зарегистрировавшимся участникам Интернет-семинара заполнить анкету


РГПУ имени А.И.Герцена, аспирант

Сообщение отредактировал AlexVK - Среда, 11.04.2007, 10:53
 
викаДата: Понедельник, 16.04.2007, 22:43 | Сообщение # 3
Группа: Преподаватели РГПУ им.Герцена
Сообщений: 11
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Возможно, резработка индивидуальных учебных планов целесообразна на основе организации проектной и исследовательской деятельности учащихся. В любом случае встает проблема определения инвариантного содержания обучения и вариативной оболочки.
Возможно, в Вашем учебном заведении есть опыт такой работы?! Поделитесь им.


РГПУ им.А.И.Герцена, доцент
 
sch184Дата: Вторник, 17.04.2007, 10:47 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
В условиях массовой общеобразовательной школы очень сложно реализоватать ведение профильного обучения по индивидуальному плану учащихся. Проблемы возникают в кадрах, в расписании, в оплате труда учителей, в разном уровне обученности учащихся. Мы считаем, что эти проблемы можно решить, открывая профильные школы.

Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан", директор
 
GalinaДата: Вторник, 17.04.2007, 11:18 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Предлагаем для обсуждения вариант технологии. Нам будет интересно узнать ваше мнение.
Из опыта работы.
Технология проектирования индивидуальной образовательной траектории в рамках профессионального самоопределения учащихся средней школы.

Клименко Галина Борисовна, заместитель директора МОУ « СОШ № 108» по научно- методической работе, г.Трехгорный Челябинской области, Заслуженный учитель РФ

Профильная подготовка на основе дифференциации и индивидуализации обучения посредством изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса позволяет достаточно полно учесть склонности, способности учащихся, их намерения и будущие профессиональные интересы.
Организационно- методическим выражением единства предпрофильной подготовки и профильного обучения выступает индивидуальная образовательная траектория учащегося, отражающая, с одной стороны, сферу его интересов и возможностей, а с другой, - обеспечивающая ему возможность выступать активным участником проектирования собственной познавательной деятельности. Индивидуальная образовательная траектория учащегося является персональным путем реализации его личностного потенциала. При этом речь идет не столько о традиционном выделении типологических характерологических особенностей, успешности в овладении деятельностью, сколько о его оргдеятельностных способностях, познавательных, творческих, коммуникативных и проч. Процесс их выявления, реализации и развития происходит в ходе образовательного движения ученика. Индивидуальная образовательная траектория реализуется через составление индивидуальной образовательной программы, которая является ее технологическим обеспечением.
Педагогическая технология выступает как своеобразный проект. Проект – это замысел и его воплощение. Средством воплощения индивидуальной образовательной траектории выступает технология ее проектирования.
Субъектами деятельности выступают ученик и учитель. Учитель собирательный образ, т.к. ученик выступает в следующих парах:
ученик - классный руководитель;
ученик - учитель – предметник;
ученик - психолог.
Особое место в процессе разработки индивидуальных образовательных программ отводится родителям. Они не только знакомятся с ней и подписывают ее вместе со своими детьми, они также вносят свои коррективы после предварительного обсуждения индивидуальной образовательной программы своего ребенка.
Таким образом , ИОП (индивидуальная образовательная программа):
а) составляется на основе базисного учебного плана;
б) разрабатывается самим учащимся, при поддержке классного руководителя, администрации, родителей, психолога;
в) включает в себя:
-цели обучения;
-задачи обучения;
-учебный план;
-факультативы, индивидуальные консультации;
-курсы, платные услуги;
-формы и методы изучения учебного материала;
-выбор дополнительных образовательных ресурсов, предоставляемых ОУ города;
-творческие, исследовательские работы, проекты;
-образовательные результаты, их сроки
-формы проверки и т.д.;
г) с момента подписания учащимся, его родителями, администрацией является официальным документом, регламентирующим отношения между учеником , родителями и школой.
На I этапе.
Учащийся: формирует ИОП по заданному образцу, с учетом индивидуальной (предварительно) профессиональной ориентации (консультационная помощь классного руководителя, психолога, администрации родителей).
Результатом действий, осуществляемых учеником, классным руководителем, психологом, дополненных специалистами Городского центра занятости населения, является проект « Индивидуальная образовательная программа».
На II этапе.
Анализ полученных результатов позволяет внести изменения в ИОП: учащимися и их родителями
ИОП формирует у ученика способность брать на себя ответственность за последствия своей деятельности, обеспечивая повышение успеваемости и в целом качества получаемого образования.
Учащиеся создают модель, которая удовлетворяет их познавательные и творческие интересы. Ученик становится субъектом обучения т.к. он планирует свою учебную деятельность, пути и средства достижения успеха. Учится умению выстраивать свои отношения со сверстниками, учителями, руководителями кружков, факультативов и т.д.
Учебный план школы включает в себя набор обязательных предметов на базовом уровне, профильные предметы, набор профильных и элективных курсов, индивидуально- групповые консультации, а индивидуальная образовательная программа включает ресурсы дополнительного образования, формы участия во внеклассной учебно- познавательной деятельности.
Расписание занятий осуществляется на основе предложений учащихся по организации их учебной и внеучебной познавательной деятельности с учетом условий школы и кадрового обеспечения.
Для проведения индивидуально- групповых занятий, элективных, профильных, курсов по выбору, внеклассных учебно- познавательных мероприятий создаются группы из классов одной параллели, группы по интересам из разных классов.
Участие во внеклассных учебно- познавательных мероприятиях фиксируется организаторами данных занятий, итоги подводятся и оцениваются по мере достижения учащимися определенных успехов, которые составляют их портфолио.
Старшеклассник должен уметь пользоваться этой программой. Самостоятельно или с помощью классного руководителя, учителей и родителей анализировать ход ее выполнения и вносить необходимые коррективы и изменения.
Решающими составляющими учебного процесса являются самостоятельная деятельность учащегося и самоконтроль, самим им выстроенные и реализуемые. Участвуя таким образом в отборе содержания, форм, методов обучения и контроля, ученик осознает себя не только объектом , но и субъектом процесса обучения.
Анализ ИОП учащихся дает возможность администрации внести изменения в процесс обучения:
- в содержание образования ( выбор элективных курсов, набор курсов по выбору, факультативов, дополнительных платных услуг и т.д.);
- рекомендовать учителям изменить формы и методы обучения по определенным предметам в данном классе;
- изменить формы и методы контроля знаний учащихся по предметам;
- внести изменения в организацию учебного процесса, расписание уроков, консультаций, факультативов и т.д.;
- помочь ученику в определении целей и задач обучения;
- внести изменения в работу с родителями учащихся.
Извлечение скрытых в человеке знаний может быть не только методом, но и принципом его образования. В этом случае ученику может быть предложено выстраивать траекторию своего образования в каждом из изучаемых предметов, создавая не только знания, но и личностные цели занятий, программы своего обучения, способы освоения изучаемых тем, формы представления и оценки образовательных результатов.
Индивидуальная образовательная программа должна быть доступна для реализации самим учеником, пониматься им как практическое руководство по самообразованию и самореализации своих жизненных планов.
ИОП учит ребенка планировать и организовывать свою учебно - познавательную деятельность, анализировать ее с позиций достижений и успехов, выделять приоритеты, связанные с профессиональным самоопределением.
Примечание: В приложении есть
1. "Памятка для классного руководителя, учителя по заполнению и анализу индивидуальной образовательной программы учащегося."
2. Памятка по определению уровня умений учащихся.
3. Образец индивидуальной образовательной программы ученика.


МОУ "СОШ №108", заместитель директора
 
sch108_infoДата: Понедельник, 23.04.2007, 08:39 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
1. Учащиеся 10-11 классов на основе учебного плана, возможности предоставления образовательных услуг в школе, в городе составляют вариант расписания своего класса, в котором они определяют какие предметы и в какие дни будут изучать, какие уроки будут проводиться парами, их количество, распределение по дням недели. При составлении школьного расписания примерно на 90% учитываются пожелания учащихся. Таким образом, они субъектами образовательного процесса, более четко регулируется учебная нагрузка в течение недели, отдельных дней, снижается количество уроков, по которым необходимо выполнять домашние задания. Т.е. учащиеся чувствуют себя участниками организации своего обучения.
2. Трудности в работе с ИОП.
а) Необходима тщательная индивидуально-групповая работа по инструктажу классных руководителей и учителей, работающих в данном классе.
б) Необходимость регулярной работы с классом, отдельными группами и учениками по составлению, анализу, корректировке ИОП. Главное - избежать формализма в этой работе. Там, где это удается, результат виден.
в) Сделать родителей через эту программу соучастниками процесса обучения детей в школе. Повысить их ответственность за обучение. Спасибо.
Вариант ИОП, индивидуального учебного плана ученика, технология (полностью) прилагаются.
Прикрепления: 85803389.doc (126.0 Kb)


МОУ "СОШ №108", заместитель директора
 
sch108_infoДата: Понедельник, 23.04.2007, 08:41 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
Здесь вариант ИОП
Прикрепления: 35004987.doc (74.0 Kb)


МОУ "СОШ №108", заместитель директора
 
Интернет-cеминары » Cеминар «Профильное обучение: современное состояние, проблемы, перспективы» » Технология разработки индивидуального плана старшеклассников » Технология разработки индивидуального плана старшеклассников
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: