Суббота, 21.10.2017, 18:45

Titl

НачалоРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: iringot, Julija_W 
Интернет-cеминары » Cеминар «Профильное обучение: современное состояние, проблемы, перспективы» » Практика реализации профильного обучения: проблемы, удачи, возможности. » Практика реализации профильного обучения (проблемы, удачи, возможности...)
Практика реализации профильного обучения
sch184Дата: Вторник, 17.04.2007, 10:33 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
Из опыта работы средней общеобразовательной школы № 4
г.Зеленодольска Республики Татарстан
по ведению профильного обучения учащихся:
Директор школы №4 Л.В.Ляпченкова
Куратор эксперимента Л.В.Пугачева
1. Модель организации профильного обучения:
- однопрофильная
физико-математический профиль
профильные предметы: физика, математика, информатика
- обучение проводится в форме профильного класса
- в школе 1 профильный класс, в нём обучается 27 учащихся
- индивидуальный учебный план – это набор самим учеником образовательных предметов (русский, литература, математика, история, физкультура, татарский язык и татарская литература) + набор предметов из учебного плана универсаль-ного класса + профильные предметы + элективные курсы; недельная нагрузка должна состоять из 36 часов.
2. Кадровое обеспечение
- по профильным предметам
(физика, математика, информатика) обучение ведут 3 учителя
- элективные курсы тоже профильного направления проводят эти же 3 учителя
- все 3 учителя профильных предметов имеют высшее педагогическое образова-ние;
по физике – учитель высшей квалификационной категории, педстаж – 37 лет;
по математике – учитель второй квалификационной категории, педстаж – 12 лет;
по информатике - учитель второй квалификационной категории, педстаж – 7 лет.
3. Методическое обеспечение
а) В школе проводились
- методические семинары по микрогруппам (творческие группы) по темам: «Фор-мирование навыков у учащихся профильного класса самоанализа и самоконтро-ля»; «Ориентация в новых методах и приёмах обучения в профильном классе»
- педсоветы «Единство требований к учащимся, учёт их индивидуальных особен-ностей в рамках эксперимента по предпрофильному и профильному обучению»; «Организация работы по предпрофильной подготовке в 9-х классах и проведение эксперимента по профильному обучению в 10 классе»; «Роль классного руково-дителя в успешности обучения учащихся в контексте модернизации образова-ния»
- внутришкольный контроль «Изучение адаптации учащихся 10А профильного класса»
На общешкольных формах повышения профессионального уровня присутствова-ли учителя, занятые в эксперименте, и весь педколлектив.
Нормативно-правовое обеспечение
- «Положение об элективных курсах в предпрофильном обучении учащихся 9-х классов»;
- «Положение о приёме учащихся в 10 профильные классы»;
- «Зачётный документ» учащегося 9-го класса для поступления в 10-ый профиль-ный класс;
- «Модель классного руководителя»;
- «Модель выпускника»;
- «Приказы по школе»: «Об открытии групп по предпрофилю», «О ведении элек-тивных курсов», «Об организации и проведении эксперимента по профильному обучению»;
- Модель сетевого взаимодействия;
- Методические разработки по элективным курсам.

4. Психолого-педагогическое сопровождение
- Диагностика с учащимися 8-х классов по выбору элективных курсов на 9 класс
- Диагностика с учащимися 9-х классов об эффективности проведённых электив-ных курсов и о выборе профиля на 10-ый класс
- Диагностика с учащимися 10-го профильного класса по адаптации обучения по выбранному профилю (изучение мотивации обучения и мотивов обучения). Ре-зультаты обобщались и рассматривались на классных часах, родительских соб-раниях, совещании при директоре. Вывод: ученики в 10-м профильном классе ут-вердились в выбранном в физико-математическом профиле.


Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан", директор
 
викаДата: Четверг, 19.04.2007, 16:45 | Сообщение # 17
Группа: Преподаватели РГПУ им.Герцена
Сообщений: 11
Статус: Offline
Quote (marina-bobrova)
готовить к профильной школе необходимо не только в 8 -9 классе, но даже при поступлении в школу сообщать о тех профилях, которые школа может дать ребенку в старших классах. Важно выходить с этой информацией на родителей.

Я знакома с обстановкой во многих школах нашего города, реализующих профильное обучение, не понаслышке. К сожалению, зачастую информировать родителей 5-6 класса о реализуемых в школе в настоящий момент профилях, бесполезно. Школа, заинтересованная в том, чтобы сохранить контингент учащихся при переходе их в старшую школу, ориентируется на их потребности и способности, на запросы родителей, на общую ситуацию. Это приводит к тому, что в ряде школ происходит смена профилей: сегодня школа заявляет профиль социально-экономический, а на следующий год это будет филологический или естественнонаучный профиль. В этом смысле родителю сегодняшнего 6-классника информация о реализуемых в настоящий момент профилях бесполезна.
Конечно, в том случае, если школа систематически набирает старшие классы по одному и тому же профилю, ориентационная работа уже в 6-7 классах необходима. Однако, это не должно приводить к перегибам.


РГПУ им.А.И.Герцена, доцент
 
tarssДата: Четверг, 19.04.2007, 21:50 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
Quote (AlexVK)
А что у Вас реализуется сейчас реализуется дистанционно? Это какие-то отдельные курсы? или уже есть наработки по выстраиванию полного профиля в дистанционной форме? Или же это на данным момент только в планах развития?

В эксперименте первый год, дети выбирали и одиночные курсы, и полный профиль в дистанционной форме. Модель "Автономная группа" у нас провалилась, обычные уроки в школе всё равно посещают. Поэтому говорить о "чистом" эксперименте не приходится.
Анализировала отсев, прохождение курсов за 1 полугодие. Очень хорошо идёт дистанционное обучение на профиле "Математика-информатика" (отсев незначительный), предмет "География" у экономистов так же пользуется популярностью. Хуже всего обстоит дело с Физикой и предметами гуманитарного цикла. То ли курсы объёмные, то ли дети не совсем подготовлены, но отсев практически 100% на этих курсах. Допускаю, что эти наблюдения действительны для нашего контингента учащихся, но определённые выводы при наборе будущих 10-классников для дистанционного обучения будут сделаны.

Тарусова С. Ш.


МОУ "Лицей №6", зам. директора по информатизации
 
викаДата: Воскресенье, 22.04.2007, 13:55 | Сообщение # 19
Группа: Преподаватели РГПУ им.Герцена
Сообщений: 11
Статус: Offline
Quote (Irina_03)
Как предусмотрена сдача экзаменов в профильных классах по математике при трех часовой программе (филологический профиль)
...
Даже в профильном филологическом классе на изучение математики не может быть предусмотрено меньше 8 часов в течение двух лет. Это значит, что 3 часа в неделю в течение и 10, и 11 класса быть не может.
Уважаемые коллеги, мы не готовы принять положение о том, что при введении профильноо обучения и ЕГЭ учащиеся классов с базовым обучением математики не могут быть упешно подготовлены к решению заданий части С. Но это совершенно естественно: часть С ориентирована прежде всего на тех, кто предполагает связать свою жизнь с математикой и поступать соответственно в те вузы, где математика является профилирующим предметом, а эти задания - своебразный "пропуск" на эти факультеты.
Мы должны согласиться с тем, что возможно, ни один из наших учеников филологического класса не получит за ЕГЭ по математике "отлично", и лишь немногие получат "хорошо". Так же дело обстоит с ЕГЭ, например, по истории или английскому языку для учащихся физико-математического класса.


РГПУ им.А.И.Герцена, доцент
 
KovalchykДата: Вторник, 25.09.2007, 18:20 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Основной проблемой профильного образования сельской школы явлется, маленькая накопляемость в классах, проблемы с подвозом, отсутствие материально-технической базы. Но вшколах нашего района апробируется внутриклассная профилизация. Однако количество часов по УП не позволяет реализовывать такую форму, руководители привлекают внебюджетные средства, которых в селе практически нет, поэтому на такую форму используются часы кружковой работы. Ведь профили - это хорошо, но без допольнительного финансирования ученики сельской школы останутся в универсальном профиле.

Специалист отдела образования
 
ВМДата: Вторник, 25.09.2007, 19:12 | Сообщение # 21
Группа: Модераторы
Сообщений: 2
Статус: Offline
Уважаемая Ирина Александровна! Денег не было, нет и в ближайшем будущем не будет. Посмотрите внимательней материалы интернет-семинаров по ЭОРам нового поколения и заочным школам на этом же сайте. Там размещены материалы, которые возможно помогут Вам рассмотреть другие варианты организации профильного обучения. Например во взаимодействии с заочными школами или/и с использованием ЭОРов нового поколения,которые находятся в свободном доступе в Федеральном центре информационно-образоватепльных ресурсов (ФЦИОР).Хотя эти ресурсы разрабатывались для базового уровня,однако по сути они получились избыточными по содержанию, что позволяет их применять и на профильном уровне.

РГПУ им.А.И.Герцена
 
KovalchykДата: Четверг, 27.09.2007, 19:12 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
ВМ,
Я думаю, что вы не совсем поняли мою точку зрения. Как организовать работу в профильных классах, какие ЦОР и ЭОР можно использовать мы знанем, хотя в отдаленных регионах, населенных пунктах не всегда есть та литература, которая необходима. Предвидя ваше мнение, отвечу, что и Интернет существует не у всех, чтобы участвовать в дистанционных формах обучения, и в школе 1,2,3 компьютера, и учитель не имеет специального образования, да и никто в село-то не едет..И еще, еще, еще многое. Извините, но мы в разных условиях... wink surprised


Специалист отдела образования
 
ВМДата: Четверг, 27.09.2007, 19:50 | Сообщение # 23
Группа: Модераторы
Сообщений: 2
Статус: Offline
Уважаемая Ирина Александровна! По поручению МОН в августе проводил обучающие семинары по применению ЭОР нового поколения в учебном процессе ,в том числе и на профильном уровне, в регионах Дальнего востока (Сахалин, Камчатка, Колыма,Якутия). Поэтому проблемы удаленных территорий и малонселенной местности знаю не в теории а на практике. Там прорблемы образования существенно более социально запущещены , да еще китайцы одолевают. Не буду не в чем Вас переубеждать. Вначале учителя все воспринимали очень скептически,но когда вникли в суть,поняли ,что новые технологии меняют в том числе и социально профессинальный статус учителя,дают ему пространство для саморазвития и это очень позитивно воспринимается. А что касается ,что в село никто не едет, так тех кто приезжает оттуда выживает старшее поколение учителей. Нагрузка таже ,а зарплата существенно возрасла. Молодежь покрутится покрутится и уезжает обратно. Вот какая еще проблема образовалась.

РГПУ им.А.И.Герцена
 
Интернет-cеминары » Cеминар «Профильное обучение: современное состояние, проблемы, перспективы» » Практика реализации профильного обучения: проблемы, удачи, возможности. » Практика реализации профильного обучения (проблемы, удачи, возможности...)
Страница 2 из 2«12
Поиск: