Вторник, 17.10.2017, 23:40

Titl

НачалоРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: iringot, Julija_W 
Интернет-cеминары » Cеминар «Профильное обучение: современное состояние, проблемы, перспективы» » Практика реализации профильного обучения: проблемы, удачи, возможности. » Проблемы с выбором учащимися профиля обучения
Проблемы с выбором учащимися профиля обучения
Julija_WДата: Пятница, 13.04.2007, 11:47 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 15
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Хотелось бы узнать, существуют ли у вас проблемы с выбором учащимися профиля обучения. Так как мы в Санкт-Петербурге столкнулись с тем, что при выборе профиля обучения учащиеся часто выбирают тот профиль и класс, в котором будет работать их бывший классный руководитель. А по окончании 10 класса выясняется, что например класс химико-биологический, а поступать часть учащихся планируют в технические вузы. Все это приводит к дополнительным сложностям. Хотелось бы узнать, а вы сталкивались ли с такой проблемой? Если сталкивались, как вы ее решаете?


РГПУ им. А.И. Герцена, доцент
 
AnligasДата: Понедельник, 16.04.2007, 20:27 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
Мы у себя в школе тоже сталуикиваемся с аналогичной проблемой. В настоящее время к этой проблеме привлекаем нашего школьного психолога. Есть в 9 классе элективный курс "Мой выбор", проводим анкетирование. Наш школьный психолог с большим опытом работы. В настоящее время пытаемся организовать сетевое взаимодействие с ССУЗами города. Зам. дир-ра по УВР Анисимова Л.Г.

МОУ "СОШ №4" Заместитель директора по УВР
 
AlexVKДата: Вторник, 17.04.2007, 02:06 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Статус: Offline
От коллег слышал, что в некоторые школы/лицеи/гимназии в Санкт-Петербурге организуют взаимодействие с биржами труда, в частности с молодежными биржами, и привлекают их штатных психологов и соц. работников для такой деятельности. Плюс здесь в том что психологи ведут свою работу не только основываясь на природных задатках, типах личности и способностях учащихся но и ориентируют на той или иной профиль учащихся с учетом потребностей рынка труда в регионе.
Правда тут может возникнуть другая проблема - далеко не каждой школе под силу реализовывать тот профиль который будет востребован в ближайшей перспективе из за кадрового голода и отсутствия или плохого сетевого взаимодействия.
В регионах, в сельских местности у школьников вообще зачастую нет выбора.. как правило там школы монопрофильные. А организовать сетевое взаимодействие на базе Интернета - часто не представляется возможным - отсутствует опыт, нет технических возможностей, нет отработанных методик и технологий….
Да и во многих ли городских ОУ проводятся on-line занятия? Думаю пока это скорее экзотика чем реальная практика....


РГПУ имени А.И.Герцена, аспирант
 
sch184Дата: Вторник, 17.04.2007, 10:29 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
Проблема выбора профиля существовала, дети выбрали физико-математический профиль, потому что физику вела классный руководитель, имеющая высшую квалификационную категорию. Но рузультаты были только положительными, поступление выпускников в ВУЗы по профилю составило около 70%.

Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан", директор
 
nadzabДата: Четверг, 19.04.2007, 12:27 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
У нас другая проблема: наша школа сельская, в школе один 9 класс, но в нем есть дети, которые хотели заниматься в профильном классе.

МОУ Игрышенская СОШ №3, зам директора по УВР
 
tueДата: Четверг, 19.04.2007, 17:33 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
Ни для кого не секрет что «профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования». И в настоящее время введение профильного обучения на старшей ступени общего образования поддерживается большинством педагогической общественности и органами управления образованием субъектов Российской Федерации. Все понимают целесообразность учить именно так. Данный выбор диктует современное общество. Но нужно ли повсеместное введение профильного обучения во всех уголках нашей страны? Все ли школы должны стать профильными и обязывать детей и их родителей делать свой выбор? Что делать с детьми, которые не хотят этого? Заставлять насильно выбирать свой путь или делать этот выбор за них?
Моя коллега из Каратузской средней общеобразовательной школы №2 (в теме: Урок в профильной школе. Особенности методики обучения.) подняла этот вопрос. Правда в своем высказывании она говорит о материальной базе, необходимой для реализации профильного обучения. Я же хочу поднять вопрос: должны ли мы полностью делать профильным третью ступень обучения или в школах должны быть и профильные и обычные классы? (Хотя ответ может показаться кому-то очевидным.)


НП "Телешкола"
заместитель директора Учебно-методического центра
к.п.н.


Сообщение отредактировал tue - Четверг, 19.04.2007, 17:35
 
iringotДата: Воскресенье, 22.04.2007, 16:21 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
Quote (nadzab)
Я же хочу поднять вопрос: должны ли мы полностью делать профильным третью ступень обучения или в школах должны быть и профильные и обычные классы? (Хотя ответ может показаться кому-то очевидным.)

В Концепции достаточно корректно имеется ответ на этот вопрос- не профильтное обучение (или то, что называют универсальным профилем). Другое дело, что на местах универсальный профиль начали рассматривать как обучение в старшей школе тех ребят, которые слабо учились в основной школе, что в корне неверно! Непрофильное обучение - это обучение для тех, кто не определился с выбором профиля и/или желает получить разностороннее образование, а профилизация достигается за счет элективных курсов, но их должно быть много, чтобы каждый ученик мог выбрать то, что ему по душе и/или то, что интересует и/или то, что поможет ему в дальнейшем (если в какой-то момент, обучаясь в 10-11 классе он определился с выбором дальнейшей траектории образовательной и/или профессиональной. Вспоминая себя в 9-10 классе, думаю, что выбрала бы однозначно универсальный профиль, так как маятник выбора колебался от истории и искусствоведения до биофизики. Итог: физфак ЛГПИ им. Герцена. Уже сейчас понимаю, что историк из меня не получился бы, а вот биофизик может быть и погиб! (Шутка).


РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор
 
Интернет-cеминары » Cеминар «Профильное обучение: современное состояние, проблемы, перспективы» » Практика реализации профильного обучения: проблемы, удачи, возможности. » Проблемы с выбором учащимися профиля обучения
Страница 1 из 11
Поиск: