Воскресенье, 20.08.2017, 08:58

Titl

НачалоРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: iringot, ВМ, Julija_W 
Интернет-cеминары » Итоговая конференция «Результаты реализации программы ELSP/B3/GR/001,проект ИСО» » Результаты реализации программы развития заочных школ, проект ИСО » Применение ИКТ в деятельности заочных школ (Актуальное состояние, проблемы, перспективы...)
Применение ИКТ в деятельности заочных школ
AlexVKДата: Среда, 19.03.2008, 11:17 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Статус: Offline
Секция №3 Применение ИКТ в деятельности заочных школ: актуальное состояние, проблемы, перспективы

В этом секции мы предлагаем обсудить актуальное состояние, проблемы и перспективы применения ИКТ в деятельности заочных школ:

• Результаты мониторинга
• Организация и проведение мероприятий для школьников и для педагогов: - материалы подготовленные представителями заочных школ и авторским коллективом РГПУ имени А.И.Герцена

Материалы для ознакомления -

- Калмыкова Е.А. Опыт проведения конкурсов для учащихся в Краевой заочной школе «Информатика»
- Кравчук Л.А. Опыт проведения мероприятий для учащихся и педагогов в очно - заочной школе «Малая компьютерная академия»
- Никотина Л.Л. Формирование ИКТ - насыщенной среды Центра творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей «Поиск»
- ЗШ «Творите и общайтесь». Организация и проведение мероприятий для педагогов
- Ж.М. Работ, Т.Ю. Бобина Опыт использования ИКТ в деятельности Открытого лицея «Всероссийская заочная многопредметная школа»
- ШМП при МГУ. Опыт коммерциализации дистанционных программ обучения для школьников
- Осипенко О.А. , ЗЕНШ. Тезисы для интернет-конференции на тему "Организация и проведение мероприятий для педагогов".
- Анализ анкетных материалов по заочным школам: возможности участия ЗШ в профильном обучении, разработка УМК, перспективы и результаты развития NEW
- Жукова Т.М. Дистанционное обучение в Заочной Школе космонавтики.
- Мониторинг мероприятий для педагогов и учащихся


РГПУ имени А.И.Герцена, аспирант
 
mozhaevaДата: Пятница, 21.03.2008, 14:43 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
Одним из направлений развития заочных школ Томского государственного университета является проведение различных сетевых мероприятий – конференций, олимпиад, интернет-конкурсов для учителей и учащихся старших классов.
Краткая информация о сетевых мероприятиях заочных школ ТГУ - во вложенном файле.

В настоящее время в ЗФМШ ТГУ завершается сетевой семинар "Обсуждение электронных образовательных ресурсов для ФМШ". Приглашаю всех желающих принять участие в обсуждении по адресу: http://ido.tsu.ru/forums/schools/viewforum.php?f=11

Прикрепления: 7109390.doc(70Kb)


ГОУ ВПО "Томский государственный университет", директор Института дистанционного образования
 
iringotДата: Воскресенье, 23.03.2008, 20:13 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
Quote (vsergey73)
Существуют ли исследования в области использования Moodle для организации учебного процесса с использованием технологий дистанционного обучения в системе общего образования?

Этой проблемой активно занимаются Ваши коллеги из Таганрога. Вообще сторонников Moodle много, скорее всего отличий в организации учебного процесса на базе этой платформы не будет. Принципы организации учебного процесса на базе ДОТ - общие, нюансы касаются технологии работы.


РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор
 
iringotДата: Воскресенье, 23.03.2008, 20:17 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
Quote (vsergey73)
Каким образом необходимо учитывать требования СанПиН к разрабатываемым электронным образовательным ресурсам с учетом их дальнейшего использования в учебном процессе?

СанПиН не успевают дополняться и развваться в ритме развития ИКТ, в том числе ЭОР. Скорее необходимо учитывать СаНПиН при организации учебного процесса на основе ЭОР, но в этом плане они устарели, время работы ограничено и сводит на "нет" все усилия информатизации. Не учитываются и особенности современных школьников (аудиовизуалы). Это одна из серьезных проблем.


РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор
 
iringotДата: Воскресенье, 23.03.2008, 20:26 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
Quote (vsergey73)
Проводятся ли исследования в области изучения особенностей восприятия ребенком электронных образовательных ресурсов в ходе учебного процесса?

Проводятся, но эти исслдеования относятся к категории междисциплинарных и требуют обязательного привлечения физиологов. Наибольшее количество исследований по педагогике и методикам (по отдельным учебным предметам). Увы, междисциплинарных исследований не встречала. Есть любопытные исслдеования зарубежных физиологов (Колерс, Иден, Грегори). Очень интересные работы у Натальи Александровны Резник и представителей ее научной школы (Мурманск).


РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор
 
КатеринаДата: Понедельник, 24.03.2008, 13:19 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
Направления работы с одаренными школьниками в области ИКТ
В рамках работы дистанционной заочной школы «Творите и общайтесь» проводятся следующие мероприятия для одаренных школьников Ивановской и других областей.

Межрегиональный дистанционный конкурс компьютерных проектов, созданных школьниками (март – апрель).
С 1993 года Центром проведено 12 конкурсов. Конкурс имеет большую популярность среди школьников Ивановской области, участие в нем становится все более престижным. С 2006 года конкурс включен в "Перечень региональных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий, победители которых могут претендовать на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»". С 2007 года конкурс стал дистанционным, что позволило ему выйти на межрегиональный уровень.
Традиционные номинации конкурса:
• Программы, написанные на традиционных и визуальных языках программирования.
• Интернет-проекты.
• Мультимедийные проекты.
Ежегодно предлагаются различные темы для проектов: «Мой край», «Подвигу в Великой отечественной войне посвящается…», «Мой сказочный мир» и др.
Тематика конкурса
2008 год – «Театры нашего края»;
2009 год – «Музеи нашего края».
Регистрация участников конкурса организуется на сайте центра www.cioko.ru. Работы пересылаются по электронной почте и размещаются на сайте Центра, где организовано голосования.

Областной ежегодный конкурс школьных изданий (ноябрь – декабрь).
Конкурс проводится с 2005 года. Целью проведения Конкурса является содействие созданию единого образовательного информационного пространства Ивановской области.
Для участия в конкурсе принимаются печатные издания по следующим номинациям:
• Газеты (подборка не менее 5 выпусков, включая последний номер).
• Журналы (подборка не менее 3 выпусков, включая последний номер).
• Альманахи (подборка не менее 2 выпусков, включая последний номер).

 Областной конкурс сайтов школьных музеев (ноябрь - февраль).
Конкурс сайтов школьных музеев направлен на
• привлечение подростков к поисковой работе,
• пополнение экспозиций школьных музеев,
• полноценное использование материалов музеев для формирования высокой нравственности, трудолюбия, патриотизма, чувства ответственности за судьбу России.
В 2007-2008 годах конкурс проведен впервые. Участниками конкурса являлись образовательные учреждения Ивановской области. На конкурс были представлены сайты 11 школьных музеев области.
ОАО «ЦентрТелеком» поддержал проведение этого конкурса, разместил сайты на своем портале по адресу http://konkurs.ivnet.ru, организовал интерактивное голосование всех заинтересованных лиц на сайте www.ivnet.ru.
Оценивали сайты работники Департамента образования, Центра информатизации и оценки качества образования, специалисты ОАО «ЦентрТелеком», работники Ивановского государственного историко-краеведческого музея имени Д.Г. Бурылина.
Надеемся, что данный конкурс станет традиционным и ежегодным.

Областной конкурс школьных сайтов (октябрь).
Конкурс Интернет-сайтов среди образовательных учреждений Ивановской области проводится в рамках общественного продвижения Приоритетного Национального проекта "Образование". Одним из направлений ПНПО является "Информатизация образования", в том числе подключение всех школ России до 2008 года к сети Интернет.
Цели конкурса школьных сайтов:
• Создание и популяризация Интернет-сайтов образовательных учреждений
• Стимулирование содержательного наполнения сайтов образовательных учреждений и постоянного их обновления
• Продвижение IT-технологий среди учеников школ
• Использование сети Интернет для образования
• Содействие диалогу между школой и семьей, родителями и детьми, учителями и учениками
• Продвижение посредством Интернет-сайтов образовательных находок и идей, разработанных в образовательных учреждениях
По КПМО школы области должны иметь сайты, поэтому ставилась задача создать областную «копилку сайтов» и уже среди них проводить конкурс. Такая «копилка» создана на базе сайта департамента образования Ивановской области http://www.sites.iv-edu.ru при содействии фирмы «Формоза».
Участниками конкурса являются образовательные учреждения Ивановской области, причём неважно, кто создавал сайт, важно как он работает, как его используют в школах.

Дистанционная олимпиада по теоретической информатике (март).
Проводятся с 2007 года. Цель олимпиады – проверить знания детей по базовому курсу информатики и подготовить их к сдаче экзамена по информатике в форме ЕГЭ.
В первой Дистанционной олимпиаде приняли участие 116 учащихся школ Ивановской области, Ямало-Ненецкого АО и Республики Карелия. Для проведения олимпиады организована предварительная регистрация участников на сайте Центра информатизации и оценки качества образования (www.cioko.ru). В день проведения олимпиады на сайте Центра выставляются задания. Участники олимпиады, находясь у себя в школе или дома, самостоятельно скачивают задания с сайта, выполняют их, затем оформляют результаты в редакторе MS Word и присылают созданный файл по электронной почте на e-mail Центра.
В 2008 году структура олимпиадной работы будет аналогична структуре КИМа ЕГЭ по информатике, и состоять из трех частей – уровней: А, В и С. Уровень А предусматривает выбор ответа из четырех вариантов, уровень В – конструируемый ответ, уровень С – свободная форма ответа.

Приглашаем всех желающих принять участие в конкурсах и олимпиадах, проводимых Центром информатизации и оценки качества образования
(заочная школа «Творите и общайтесь»).


ЦИиОКО г. Иваново, методист

Сообщение отредактировал Катерина - Понедельник, 24.03.2008, 13:24
 
iringotДата: Вторник, 01.04.2008, 19:18 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
Спасибо Екатеина Александровна! Полезный и интересный опыт!

РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор
 
Интернет-cеминары » Итоговая конференция «Результаты реализации программы ELSP/B3/GR/001,проект ИСО» » Результаты реализации программы развития заочных школ, проект ИСО » Применение ИКТ в деятельности заочных школ (Актуальное состояние, проблемы, перспективы...)
Страница 1 из 11
Поиск: