Четверг, 14.12.2017, 09:23

Titl

НачалоРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Julija_W, iringot 
Интернет-cеминары » Cеминар «Профильное обучение: современное состояние, проблемы, перспективы» » Концептуальные основы и нормативное обеспечение профильного обучения в школе » Деятельность классного руководителя (Предпрофиль)
Деятельность классного руководителя
sch184Дата: Понедельник, 16.04.2007, 15:29 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
Информационно-диагностическая деятельность классного руководителя
с родителями по предпрофилю.

Из опыта работы учителя I квалификационной категории Тагировой Г.Ф.
Средняя общеобразовательная школа №4 г.Зеленодольска Республики Татарстан

· Классный руководитель глазами детей и родителей.
· Выявление образовательных запросов учащихся 8-х классов с учетом мнения родителей.
· Включение учащихся и их родителей в принятие решения о выборе профиля обучения или начальном профессиональном обучении.

Каждый человек, обучаясь в учебных заведениях разного типа, имеет дело с людьми, которые выбрали профессию педагога. Воспитание человека – главная из его функций. Если мы говорим о воспитании, то в первую очередь говорим о классном руководителе. Если этот человек сочетает в себе качества педагога , психолога, воспитателя, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он разрешает проблемы с родителями и педагогами, ему поверяются детские тайны. Роль классного руководителя трудно переоценить в наше время, когда родители заняты поддержанием материального положения семьи, добыванием куска хлеба. На общение с ребенком тратится минимум времени. Отвечая на вопрос : «Сколько времени вы уделяете общению с собственным ребенком ? », родители приводят следующие цифры:

2 часа в день – 10 %
1 час в день – 40 %
До 1 часа - 50 %.

По мнению старшеклассников « классный руководитель – это человек, который всегда помогает в трудные минуты твоей жизни », « знает все твои сильные и слабые стороны и помогает их корректировать и совершенствовать» , «помогает вести диалог с родителями и учителями ».
Бесспорно, классный руководитель нужен , если он относится к своей работе неформально и ответственно.
Воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьи опережает просвещение ребенка, когда классный руководитель в работе с родителями использует предваряющую реакцию. Семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднородны. В них разный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои. Всё это влияет на здоровье ребенка, на его психику, отношение к учебе и своему будущему. Для изучения микроклимата семьи, её нравственных устоев в 8-м классе мною проводилась анкета.

Проранжируйте понятия по степени значимости для Вас.

Для меня самое главное, чтобы у моего ребенка было хорошее:
· Питание
· Здоровье
· Друзья
· Работа
· Учеба
· Взаимоотношения с родными
· Любовь
· Деньги
· Образование
· Жилье

В 4-ой четверти с родителями восьмиклассников проводилась работа по выявлению интересов подростков к тем или иным предметам, к выбору профессии, основанной на определенных способностях личности. И родителям, и детям были предложены анкеты. Анализ результатов показал, что не всегда мнения детей и родителей совпадали (завышенная или заниженная самооценка детей, разные требования родителей ). Нередко, дети еще сами не знали, чего хотят. На общешкольном родительском собрании восьмиклассникам и их родителям была представлена образовательная карта города, разъяснены цели и формы организации профильного обучения и предпрофильной подготовки.

Основными направлениями в работе классного руководителя 9-го класса стали просвещение, диагностика и коррекция. В план воспитательной работы были включены внеклассные мероприятия, которые предусматривают активное участие учащихся и их родителей в принятие решения о выборе профессии, о профильном обучении. Это – классные часы, родительские собрания, экскурсии, индивидуальные консультации.
Родителям была предложена лекция о выборе профессии подростком, о роли семьи. На встречах психолог анализировал результаты анкетирования учащихся, обсуждались профессиональные интересы детей, отношение к ним родителей. После проведения цикла классных часов по основам выбора профессии, где учащиеся узнали о предмете и цели труда, орудии и условиях труда, им было предложено рассказать о профессиях своих родителей. Для этого подростки должны были побеседовать с родителями, придерживаясь следующего плана.
1. Результат труда и его значение для людей.
2. Основные трудовые операции, что делает сам человек, а не машина.
3. Как устроено, как выглядит рабочее место? Какие орудия труда применяются?
4. Каких личных качеств требует от человека профессия?
5. Где можно освоить данную профессию?

Результатом совместной работы детей и родителей стал альбом «Профессии моих родителей» , с которым познакомились все учащиеся на его презентации. Были представлены профессии электросварщика и электромонтера, оператора ЭВМ и секретаря-машинистки, станочника и штукатура-маляра, дезинфектора и шофера-дальнобойщика, медсестры и санитарки, продавца и заведующего складом, отделочницы и инженера по нормированию труда. В процессе беседы родители подсознательно нацеливали ребят на ответственность и аккуратность, усидчивость и внимательность и многие другие положительные качества. Они отмечали, что до этого им не приходилось так обстоятельно разговаривать о своей работе, что дети интересовались не только самой деятельностью, но и условиями работы, льготами, зарплатой. А дети, в свою очередь, не забывали добавить слова о важной и интересной работе своих пап и мам, о том, то они горды ею.
Самым большим плюсом в профориентационной работе ученики 9 класса считали экскурсии на предприятия города. Это и ПФМК, и ПОЗИС, и Водоканал, и магазины. Родители принимали участие в организации, показывали свое рабочее место.

К окончанию 9 класса учащиеся изучили набор профессий, поближе познакомились с профессиональной деятельностью своих родителей, посетили предприятия города, ознакомились со спросом на рынке труда. Кроме этого, они посетили Дни открытых дверей в училищах, колледжах и техникумах, посетили Центр занятости, прошли обучение на элективных курсах.
Элективные курсы:
nБыли интересными – 53%
nБыли познавательными – 78%
nПомогли определиться в выборе профиля - 33%
nЗря потратил время – 8%

Все это стало темой для обсуждения и подведения итогов на майском родительском собрании «Модель будущего выпускника и абитуриента».

Вероятно, что чем богаче жизненный опыт, тем точнее прогноз. Хочется надеяться, что попытка оказать помощь подростку, сыграет положительную роль в выборе дальнейшего жизненного пути.


Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан", директор
 
Интернет-cеминары » Cеминар «Профильное обучение: современное состояние, проблемы, перспективы» » Концептуальные основы и нормативное обеспечение профильного обучения в школе » Деятельность классного руководителя (Предпрофиль)
Страница 1 из 11
Поиск: