Организация методического сопровождения ДО
|
|
Гуськова | Дата: Пятница, 15.06.2007, 09:08 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Проблема сегодняшнего дня - это создание системы методического обеспечения образовательного процесса с использованием дистанционных технологий. Как организовать эту систему непосредственно в образовательных учреждениях, которые выбрали данную форму обучения? Кто должен отвечать за этот процесс?
учитель русского языка МОУ "Каслинская СОШ № 27"
|
|
| |
iringot | Дата: Среда, 27.06.2007, 12:44 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
| Quote (Гуськова) Проблема сегодняшнего дня - это создание системы методического обеспечения образовательного процесса с использованием дистанционных технологий. Как организовать эту систему непосредственно в образовательных учреждениях, которые выбрали данную форму обучения? Кто должен отвечать за этот процесс? Долго не отвечала на Ваш вопрос. И сейчас сложно дать однозначные рекомендации. Мне думается, что в масштабах школы создать службу методического сопровождения достаточно сложно. Каждый должен заниматься своим делом. Лучше было бы, если бы в стране в целом заработала методическая служба поддержки педагогических и/или образовательных инноваций, в том числе и ДОТ. Модель иерархическая: центральная , например, на базе ведущего в масштабах страны педвуза, ИПК и т.д., а далее - региональные и т.д. до вновь созданных ММЦ, которые кстате есть и на базе школ. В школе должен быть кто-то , кто отвечает за метод. сопровождение (например, ввести должность методиста), кто будет доносить всю инноватику до учителей, организовывать и проводить семинары и т.д. Вопрос сразу же встает оплаты, ставки и т.д. На сегодняшний день такая система может работать и виртуально. Обращайтесь к нам, поможем! Не уверена, что мое предложение верное. Но опыту СПб знаю, что эффективно инноватика внедрялась в тех ОУ, где работали заместиетли директоров школ по науке, в основном -это наши преподаватели из РГПУ, все как-то получалось. Но сейчас эти ставки сократили, некоторые директора находят выходы, но лучше от этого не стало. Понимате, разработка методик и в целом методического сопровождения - это самостоятельный вид профессиональной деятельности. Школьные педагоги могут апробировать, уточнять, дополнять и т.д., но с "0" разрабатывать... Боюсь, что это не большая дополнительная нагрузка, а вот внедрение, выявление проблем, адаптация уже разработанного - это нормально для школы и такой человек необходим., Буду рада, если хоть как-то смогла ответить на Ваш вопрос.
РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор
|
|
| |
KapBlood | Дата: Воскресенье, 26.08.2007, 21:49 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Вот именно - скоратили ставки и не стало работы! И так везде. Недостаток финансирования - камень преткновения всех хооших проектов. В школе нужен челоек, который отвечал бы за инновации. Где его взять мы знаем, а вот как ему платить - это вопрос. И как бы мы не хотели добиться успеха, тут ничего не поможет. Добавлено (26.08.2007, 21:49) --------------------------------------------- Вполне согласен с тем, что дело школьных педагогов апробировать, уточнять, дополнять, а разработками должны заниматься профессионалы. Тогда не будет у нас самодельщины и проколов. [b][color=blue]
Директор областного методического ресурсно-информационного центра управления образования и науки Белгородской области
|
|
| |
vlasla | Дата: Среда, 30.04.2008, 15:02 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Quote (KapBlood) Вот именно - скоратили ставки и не стало работы! И так везде. Недостаток финансирования - камень преткновения всех хооших проектов. В школе нужен челоек, который отвечал бы за инновации. Где его взять мы знаем, а вот как ему платить - это вопрос. И как бы мы не хотели добиться успеха, тут ничего не поможет. Я два года в проекте. Странно, что он еще зачах. Вначале проекта затраты (материальные) были большие, мне обещали, что все это окупится... Зря поверила... Сегодня в Хабаровске осталось 5 учителей, самых добросовестных из 300 человек подготовленных. Все остальные или не начинали, ждали, каким образом финансироваться все это будет... или начали работать в проекте и бросили, вовремя сообразив, что заработка в этом проекте не будет, а только затраты. Обидно и неприятно.
МОУ "Многопрофильный лицей" учитель ИЗО, черчения, информатики
|
|
| |
m_kulikova | Дата: Вторник, 06.05.2008, 11:18 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Второй год участвую в проекте "Дистанционное обучение на профильном уровне с примененим Интернет". Хотелось бы прояснить ситуацию с педагогом-куратором или как по-другому его называют - педагогом-тьютором. Его место и роль в системе ДО?! Даже анкета, которую надо заполнить - для сетевого преподавателя! И только! А тогда - кто такой тьютор, зачем он? И нужен ли он вообще? Подозреваю, что написала не совсем по адресу, но для своих вопросов места не нашла. С другой стороны - не будь педагогов-кураторов - проект, как выразилась одна из участниц семинара, "зачах" бы уже давно...
МОУ СОШ №108, зам. директора по информатизации
|
|
| |
вика | Дата: Четверг, 15.05.2008, 22:24 | Сообщение # 6 |
Группа: Преподаватели РГПУ им.Герцена
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Quote (m_kulikova) Хотелось бы прояснить ситуацию с педагогом-куратором или как по-другому его называют - педагогом-тьютором. Его место и роль в системе ДО?! Уважаемый коллега! В ответ на Ваш вопрос о роли педагога-куратора в системе ДО хочу привести отрывок из методических рекомендаций, а именно - функции педагога-куратора в системе дистанционного обучения. Педагог – куратор осуществляет: • Знакомство поступившего в школу ученика со всеми участниками образовательного процесса, а именно: с сетевыми преподавателями, психологом, другими учащимися учебной группы; • Консультации учащихся по организационным вопросам: рассылает руководство пользователя, информацию о работе консультативного центра, письма-обращения от администрации, психолога, тьютора; • Систематическое наблюдение за ходом текущей работы ученика (выполнение тестов, работа с заданиями, выполнение домашних и контрольных работ), за ее результативностью и, в случае необходимости, корректировка индивидуального учебного плана учащегося; • Обеспечение учащегося всеми необходимыми материалами и рекомендациями; • Координацию проведения итоговой аттестации учащихся своей группы; • Взаимодействие с сетевыми преподавателями с целью координации и корректировки учебного процесса на основе Интернет – ресурса. Таким образом, Вы видите, что функции педагога-куратора существенно отличаются от функций сетевого учителя, а роль его в системе очень важна. Об анкете: Quote (m_kulikova) Даже анкета, которую надо заполнить - для сетевого преподавателя! Анкета адресована сетевому педагогу. Нужно заметить, что принятая в проекте терминология предполагает, что за термином "сетевой педагог" стоит не только сетевой учитель, но и педагог-куратор, поэтому анкета адресована и сетевому учителю, и педагогу-куратору. Дейтсвительно, некоторые вопросы адресованы только сетевому учителю, но ведь ничто не мешает и педагогу-куратору высказать свое отношения к сформулированным вопросам, поскольку большинство вопросов предполагает свободный ответ.
РГПУ им.А.И.Герцена, доцент
|
|
| |