Четверг, 28.03.2024, 13:35

Titl

НачалоРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: iringot, ВМ, Julija_W  
Интернет-cеминары » Итоговая конференция «Результаты реализации программы ELSP/B3/GR/001,проект ИСО» » Результаты реализации программы развития заочных школ, проект ИСО » Возможности заочных школ в реализации профильного обучения (Характеристики УМК, первый опыт, проблемы, перспективы)
Возможности заочных школ в реализации профильного обучения
AlexVKДата: Среда, 19.03.2008, 11:21 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Статус: Offline
Секция №1 Возможности участия заочных школ в реализации профильного обучения: первый опыт, проблемы, перспективы

В этой секции мы предлагаем обсудить возможности участия заочных школ в реализации профильного обучения:

• Общая характеристика учебно-методических материалов, разработанных заочными школами для профильного обучения
• Анализ результатов анкетирования заочных школ
• Обмен опытом: статьи и материалы подготовленные представителями заочных школ и авторским коллективом РГПУ имени А.И.Герцена

Статьи и материалы для ознакомления -

- Осипенко О.А. Опыт заочной естественно-научной школы в реализации задач профильного обучения
- Можаева Г.В. , Руденко Т.В. Открытые профильные школы: информационные технологии в профильном обучении
- Весманов С.В., Источников В.В.. УМК для профильного обучения. НОУ «Открытая Русская Школа»
- Можаева Г.В. Открытые профильные школы ТГУ в системе непрерывного образования
- Анализ анкетных материалов по заочным школам: возможности участия ЗШ в профильном обучении, разработка УМК, перспективы и результаты развития NEW
- Папуша Е.А., Рычагова Т.В.. Опыт участия НП «Телешкола» в реализации задач профильного обучения
- Общая характеристика учебно-методических материалов, разработанных заочными школами для профильного обучения


РГПУ имени А.И.Герцена, аспирант
 
mozhaevaДата: Пятница, 21.03.2008, 14:08 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
В заочных школах Томского государственного университета ведется существенная работа по включению в профильное обучение.
Сегодня для этого есть ряд благоприятных факторов - наличие качественных сетевых ресурсов, готовность преподавателей, мотивация школ и школьников, опыт и др.
Каким образом мы включаемся в профильное обучение?
1. Обучение школьников по профильным курсам на коммерческой основе в форме курсов дополнительного образования.
2. Обучение профильных классов в школах в рамках школьного компонента стандарта на основе договоров о сотрудничестве со школами.

Важной особенностью нашей работы является использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий.
В основе деятельности заочных школ Томского государственного университета лежат следующие ИКТ: спутниковое IP-вещание, видеоконференцсвязь, телеконференция, чат, электронная почта, интерактивные обучающие программы, базы данных учебного назначения, реализованные с помощью web-технологий.
Учебный процесс включает в себя основные формы учебной деятельности – лекции, консультации, семинарские занятия, контрольные, проектные работы, самостоятельную работу, текущий, промежуточный и итоговый контроль и др. Лекционные занятия осуществляются преподавателями ТГУ на основе технологий спутникового вещания или в очной форме с использованием тьюториала, контрольные работы и консультации, семинары проводятся преподавателями ТГУ с использованием сетевых технологий (электронная почта, телеконференция, видеоконференция, чат).
В организации учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий большую роль играют специализированные распределенные автоматизированные системы управления, содержащие базы данных учебной информации и базы, обеспечивающие полное документационное сопровождение учебного процесса, контроль полученных знаний, умений и навыков и консультационную поддержку. Полные базы данных размещаются в базовом вузе, а в учебных центрах, школах, районных ресурсных центрах – сегменты, связанные непосредственно с их деятельностью, при этом базы данных постоянно реплицируются.
Система дистанционного обучения предусматривает оперативную обратную связь с преподавателем. В течение всего периода обучения преподаватели проводят консультации в режиме on-line или off-line, организовывают выполнение контрольных заданий. Именно обеспечение постоянной обратной связи делает учебный процесс наиболее эффективным и качественным.
Поскольку дистанционное обучение предполагает увеличение доли самостоятельной работы обучающихся с учебными материалами, то им отводится время в компьютерном классе, где они могут читать и прорабатывать лекции, готовить и набирать контрольные задания, а также могут связываться с преподавателем посредством электронной почты и уточнять неясные моменты по изучаемому материалу. Обучающиеся, имеющие дома компьютер, оказываются еще более свободными в построении индивидуальной образовательной траектории и выборе темпа для изучения курсов программы.
Учебные занятия организованы на основе комбинированных технологий, предполагающих проведение очных занятий с тьютором и дистанционных занятий с преподавателем ТГУ на основе сетевых и спутниковых технологий. Использование спутниковых технологий в учебном процессе позволяет организовать прямое вещание лекций преподавателя в реальном времени, что усиливает образовательные эффекты и повышает эффективность обучения. Это достигается, во-первых, благодаря возможности привлечь к проведению занятий опытные преподавательские кадры вуза, что далеко не всегда осуществимо посредством выездов. Во-вторых, использование спутниковых технологий дает возможность непосредственного живого общения с преподавателем, поскольку позволяет задавать вопросы и получать на них ответы прямо во время лекции (посредством организации обратной связи по электронной почте). Видеолекции сопровождаются мультимедиа презентациями, где логически четко структурирован учебный материал, дополненный иллюстрациями, графиками, схемами, анимациями, вставками демонстрационных экспериментов, опытов и т.д. Презентации позволяют разнообразить представление учебного материала, акцентировать внимание слушателей на ключевых и сложных тематических моментах, сделать более интересным само изложение материала. Эргономичность и дизайн презентаций, соответствие психолого-педагогическим требованиям позволяют слушателям легко усваивать и воспринимать информацию.
Банк видеолекций накапливается на видеосервере ТГУ и позволяет организовать пакетную доставку материалов по запросам учителей с помощью спутниковых технологий через Томский региональный телепорт.
Технология видеоконференции используется для проведения дистанционных семинаров, консультаций, практических работ, разработки и защиты исследовательских проектов, специализированных курсов для педагогов из отдаленных районов Томской области со специалистами вузов разных предметных областей, сотрудниками научных исследовательских учреждений и др. Видеоконференцсвязь позволяет сотрудникам университета проводить родительские собрания, участвовать в работе педагогических советов, школьных семинаров и конференций, фестивалей, олимпиад и др.
Проведение мониторинговых исследований позволило сделать выводы о качестве проводимых занятий, о высоком уровне преподавания, о соответствии программ поставленным целям обучения, о востребованности программ и степени мотивации обучающихся. Полученные результаты дают возможность выявить сильные и слабые стороны в организации обучения, разработке учебных материалов, прогнозировать дальнейшее развитие событий и расширение образовательного рынка.
_________________
Можаева Галина Васильевна,
директор Института дистанционного образования Томского государственного университета


ГОУ ВПО "Томский государственный университет", директор Института дистанционного образования
 
Интернет-cеминары » Итоговая конференция «Результаты реализации программы ELSP/B3/GR/001,проект ИСО» » Результаты реализации программы развития заочных школ, проект ИСО » Возможности заочных школ в реализации профильного обучения (Характеристики УМК, первый опыт, проблемы, перспективы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: