Целевая программа
по профессиональной ориентации и профессиональному
самоопределению учащихся
«Вступая в жизнь» Актуальность программы
Современная ситуация на рынке труда требует от человека постоянно повышать и совершенствовать свой образовательный и профессиональный уровень. Те же, кто не оценивает значения этого, оказывается в числе безработных. Важно, чтобы выбор профессии был осознанным.
Цели:
1. Создать условия для того, чтобы помочь учащимся и их родителям в выборе из множества профессий тех, которые наиболее соответствуют их интересам и возможностям, а также востребованы на рынке;
2. Научить учащихся ответственно относиться к своему здоровью, влияющему на выбор профессии;
3. Формирование и воспитание личности, способной к адаптации, «выживанию» в новых социальных условиях.
Задачи:
n Активизация процесса формирования готовности учащегося к профессиональному самоопределению путем углубления и расширения знаний учащихся об особенностях, тонкостях профессии;
n Развитие личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики;
n Организация обучения практическим действиям с целью акцентуации внимания учащихся на том, что выбор профессии только тогда будет правильным, когда он осознан, самостоятелен.
Составляющие воспитательного пространства профориентации и профсамоопределения учащихся:
I.Работа с учащимся;
II.Работа с учителями-предметниками;
III.Работа с классными руководителями;
IV.Работа с Центром труда и занятости;
V.Работа с учебно-методическим центром;
VI.Работа с родителями;
VII.Работа с шефствующим предприятием;
VIII.Работа с предприятиями и организациями города.