Четверг, 28.03.2024, 16:27

Titl

НачалоРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Julija_W, iringot  
Интернет-cеминары » Cеминар «Профильное обучение: современное состояние, проблемы, перспективы» » Содержание образования в профильной школе » Содержание образования в профильной школе
Содержание образования в профильной школе
AlexVKДата: Понедельник, 09.04.2007, 10:01 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Статус: Offline
В этой теме мы предлагаем обсудить:
- Принципы профильного обучения.
- Содержательное наполнение профильного обучения.
- Технологии оценивания достижений учащихся

Файлы для ознакомления по данной тематике:

1. Зачетно-модульная система обучения как вариант организации профильного обучения на старшей ступени школы
2. Основы оценки индивидуальных творческих результатов учащихся
3. Принципы профильного обучения
4. Профильное обучение: проблемы формирования содержания и организации учебной деятельности
5. Технология разработки учебного плана предпрофильного обучения

Добавлено (09.04.2007, 10:01)
---------------------------------------------
Уважаемые участники семинара просим задавать свои вопросы, оставлять комментарии, делиться опытом. Вступительное слово и анкета к семинару появиться и будут работать чуть позже..


РГПУ имени А.И.Герцена, аспирант
 
AlexVKДата: Вторник, 10.04.2007, 23:29 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Статус: Offline
Казалось бы, проблема содержания образования в профильной школе должна быть актуальна, но видимо или методисты на местах хорошо работают или же минобразования хорошо проблематику разработало и выслало в регионы или же просто на просто проблем нет ни у учителей, ни у руководителей.
Все решаем сами. Это можно приветствовать!
Но не хотели бы успешные учителя, завучи, директора поделиться опытом?
показать свои примеры успеха, своих находок и решений проблем?
На конференции же этим и занимаются.
Или я не прав коллеги?

P.S. Предлагаем всем зарегистрировавшимся участникам Интернет-семинара заполнить анкету


РГПУ имени А.И.Герцена, аспирант

Сообщение отредактировал AlexVK - Среда, 11.04.2007, 10:52
 
DetrisДата: Воскресенье, 15.04.2007, 12:14 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
Здравствуйте!
У меня вопрос по содержанию профильного образования по информатике.
1. Программа Угриновича профильного уровня построена так, что первые пол года (до марта) дети практически не должны садится за компьютер, а изучают только теорию. От этого падает интерес к предмету. В 11 классе начинается программирование и к олимпиадам уже не успеть. Сайтостроение же оставлено вообще на 4 четверть 11 класса, значит в конкурсах мы тоже не участвуем.
Как можно изменить эту программу? Тем более, что я имею ввиду поменять блоки тем 10 и 11 класса местами? Какие бумаги при этом, за чьей подписью необходимо оформить.
2. Обязательный минимум изучения профильного уровня информационно - технологического профиля практически включает стандарт начально - профессионального обучения по профессии "Оператор ЭВМ".
Вопрос: Можно ли, при условии прохождения производственной практики, учащимся выдавать свидетельства о начальном профессиональном обучении по профессии (IIразряд). Лицензия в школе есть.


МОУ СОШ №4 , учитель информатики в профильном классе
 
sch167Дата: Понедельник, 16.04.2007, 10:35 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
Подразумевает ли профильное обучение переход от классно - урочной предметной системы к альтернативным системам? Каков спектр альтернатив?

Учителя, работающие в профиле
 
викаДата: Понедельник, 16.04.2007, 22:38 | Сообщение # 5
Группа: Преподаватели РГПУ им.Герцена
Сообщений: 11
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Поделитесь опытом работы в профильной школе, я думаю, что это будет интересно многим участникам семинара.
После анализа Стандартов и Программ для профильного обучения становится понятно, что для организации качественного обучения как на базовом, там и на профильном уровне в профильной школе учителю нужно много работать: содержание программ только задает ориентиры обучения, но никак не раскрывает специфику обучения тому или иному предмету в классах различного профиля: математика для будущего биолога и для будущего экономиста должна быть разной- я думаю - это очевидно, но вот какой? История для будущего социолога и для филолога тоже имеет свою специфику, но какую? Это в равной степени относится и к другим учебным предметам. Как учить одному и тому же предмету на базовом или профильном уровне, но в разных профилях?
Я думаю, что эти вопросы волнуют многих учителей, и должны быть решены в ближайшем будущем.
Расскажите, как Вы решаете эти проблемы!


РГПУ им.А.И.Герцена, доцент
 
sch184Дата: Вторник, 17.04.2007, 10:53 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
По старому учебному плану базовый курс информатики не ведется в среднем звене, поэтому сложно вести профильное обучение в 10-11 классах, т.к. приходится совмещать изучение двух уровней (базового и профильного). Как можно все успеть в рамках наших учебных часов?
Учитель информатики в профильном классе Галанская О.И.


Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан", директор
 
novlvДата: Вторник, 17.04.2007, 16:50 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Offline
Quote (sch184)
По старому учебному плану базовый курс информатики не ведется в среднем звене, поэтому сложно вести профильное обучение в 10-11 классах, т.к. приходится совмещать изучение двух уровней (базового и профильного). Как можно все успеть в рамках наших учебных часов?

Что значит "по старому учебному плану"? Ведь в 9-х класса БУП-2005 введен уже давно, а там информатика есть! Или у вас не так?


МОУ СОШ с углубленным изучением информатики № 68
заместитель директора
 
iringotДата: Четверг, 19.04.2007, 12:11 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
Quote (Detris)
Подразумевает ли профильное обучение переход от классно - урочной предметной системы к альтернативным системам? Каков спектр альтернатив

Да, профильное обучение п(как, впрочем и реализация новой образовательной парадигмы "учения") предполагает использование альтернативных форм обучения. Яркий пример - ИУП, которые могут реализовываться как в традиционной классно-урочной системе, так и в форме экстерната, заочного обучения с использованием ДОТ. Увы, пока проблема одна - нет правового регулирования этих форм. Хотя в рамках проектов ФЦПРО моделди разработаны и приняты к сведени. МОН, ждем когда все будет закреплено законодательно. Я бы шире рассматривала эту проблему, в целом реализаци новой образовательной парадигмы в условиях информатизации инициирует развитие альтернативных форм обучения (условно альтернативных), так как заочное обучение было и раньше, а полемический диалог Сократа всегда считался самым эффективным (но очень дорогостоящим) методом обучения. Очень сильно влияние на развитие альтернативных форм обучения информатизации во всех ее проявлениях. Как всегда тормозом будет сама система и кадры, но при этом "инерционность" не даст инновациям (не всегда перспективным) разрушиить лучшее.


РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор
 
викаДата: Четверг, 19.04.2007, 16:25 | Сообщение # 9
Группа: Преподаватели РГПУ им.Герцена
Сообщений: 11
Статус: Offline
Quote (sch167)
Подразумевает ли профильное обучение переход от классно - урочной предметной системы к альтернативным системам? Каков спектр альтернатив?

На первый взгляд кажется,что отказ от классно-урочной системы - невозможная перспектива. Однако вполне вероятно, что в условиях перехода на профильное обучение будет происходить пресмотр ведущих форм обучения.
Декларирование в Стандарте образования выполнения учебных проектов как одного из ведущих видов деятельности учащихся неминуемо должно привести к частичному отказу от классно-урочной системы, или, по крайней мере, переход к системе гибкого, "скользящего" расписания, поскольку выполнение проектов приводит к формированию временных групп учащихся, зачастую из разных классов.
Ориентация на самостоятельную познавательную деятельность учащегося должна привести к организации системы систематического индивидуального консультирования.
Кроме того, сами уроки должны будут измениться: учитель из основного и непререкаемого источника знаний превращается в организатора дискуссий, модератора. Это потребует пересмотра учителями своей роли в процессе обучения.
Еще одно направление изменений в системе обучения - все более широкое введение дистанционного обучения, при организации которого классно-урочная система по-видимому, сохранится лишь частично, причем в измененном виде.


РГПУ им.А.И.Герцена, доцент
 
юлияДата: Пятница, 20.04.2007, 09:59 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
Четыре года, участвуя в реализации идеи профильной школы, которая реализуется на базе СОШ №11 г.Зеленодольска, отрабатывала возможности организации образовательного пространства соответствующего профиля обучения через предмет информатику. Пытаясь ориентировать содержание предмета на профиль в естественно-математическом профиле, большее количество времени уделяю программированию, для обучения учащихся навыкам основ деятельности. В гуманитарном профили интегрируясь с преподавателем русского языка создали прикладной курс, направленный на обучения использования ресурсов компьютера в работе с документацией. Главной сложностью в эффективном использовании информатики в профильном обучении считаю отсутствие базового курса информатики в основной школе. Сегодня в учебных планов не только основной, но и старшей школы предмет информатика не числится в профильных классах как обязательный базовый предмет, и мои ученики с которыми мы изучали основы информатики в рамках элективных курсов, не будут иметь оценку по его результатам в аттестате.

Добавлено (20.04.2007, 09:59)
---------------------------------------------
Проблема профильного обучения связана и с уровнем осознанного выбора профиля обучения, порой в этом выборе мнение и желание родителей преобладает над желанием, а главное способностями самого учащегося. Все это сказывается на результатах обучения, проявляясь в результатах ЕГЭ. Поэтому одной из задач успешной реализации профильного обучения изменение уровня ментальности самого общества, в котором не будет культа диплома, а будет культ профессионализма, который может быть достигнут только тогда, когда существует определенное равновесие между способностями, интересами личности и ее возможностями.
Зам.директора СОШ №11 г.Зеленодольск РТ


учитель СОШ №11
 
krylovaДата: Пятница, 20.04.2007, 23:47 | Сообщение # 11
Группа: Преподаватели РГПУ им.Герцена
Сообщений: 2
Статус: Offline
Quote (вика)
Как учить одному и тому же предмету на базовом или профильном уровне, но в разных профилях?

Quote (вика)
Как учить одному и тому же предмету на базовом или профильном уровне, но в разных профилях?

Quote (вика)
Как учить одному и тому же предмету на базовом или профильном уровне, но в разных профилях?

Quote (вика)
Как учить одному и тому же предмету на базовом или профильном уровне, но в разных профилях?

Добавлено (20.04.2007, 23:47)
---------------------------------------------
Вопрос. который звучит в отношении содержания профильного обучения несоменно правомочен.И на него не ответишь в объеме 200 знаков,
однако в качестве подсказки для всех могу предложить одну из существующих возможностей.
Мне кажется, что решение обозначенных проблем в отношении трудностей реализации прорамм на профильном и базовом уровне , да еще и в разных профилях, состоит в модульных программах . где есть вариативные модули для разных профилей и для разных уровней: профильного и базового.
такие программы для 10 класса уже созданы по разным предметам и могут быть взяты учителями на вооружение.


кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
 
викаДата: Воскресенье, 22.04.2007, 13:42 | Сообщение # 12
Группа: Преподаватели РГПУ им.Герцена
Сообщений: 11
Статус: Offline
Quote (юлия)
Проблема профильного обучения связана и с уровнем осознанного выбора профиля обучения, порой в этом выборе мнение и желание родителей преобладает над желанием, а главное способностями самого учащегося.

Здесь хотелось бы добавить, что зачастую выбор школой того или иного профиля обусловлен теми возможностями, которыми она располагает: уровнем квалификации учителей, которые потенциально будут работать в профильных классах, уровнем оснащенности кабинетов тех предметов, которые должны будут преподаваться на профильном уровне и т.д.
Возвращаясь к цитате: для того и существует предпрофильная подготовка, чтобы привести в соответствие интересы и желания учащегося и его родителей с его способностями. Для этго в школе должна быть организована грамотная работа и с родителями в том числе.


РГПУ им.А.И.Герцена, доцент
 
DetrisДата: Понедельник, 23.04.2007, 21:15 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
У меня вопрос по содержанию профильного образования по информатике.
1. Программа Угриновича профильного уровня построена так, что первые пол года (до марта) дети практически не должны садится за компьютер, а изучают только теорию. От этого падает интерес к предмету. В 11 классе начинается программирование и к олимпиадам уже не успеть. Сайтостроение же оставлено вообще на 4 четверть 11 класса, значит в конкурсах мы тоже не участвуем.
Как можно изменить эту программу? Тем более, что я имею ввиду поменять блоки тем 10 и 11 класса местами? Какие бумаги при этом, за чьей подписью необходимо оформить.
2. Обязательный минимум изучения профильного уровня информационно - технологического профиля практически включает стандарт начально - профессионального обучения по профессии "Оператор ЭВМ".
Вопрос: Можно ли, при условии прохождения производственной практики, учащимся выдавать свидетельства о начальном профессиональном обучении по профессии (IIразряд). Лицензия в школе есть.


МОУ СОШ №4 , учитель информатики в профильном классе
 
Интернет-cеминары » Cеминар «Профильное обучение: современное состояние, проблемы, перспективы» » Содержание образования в профильной школе » Содержание образования в профильной школе
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: