Четверг, 18.04.2024, 04:18

Titl

НачалоРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: iringot, Julija_W  
Интернет-cеминары » Cеминар «Профильное обучение: современное состояние, проблемы, перспективы» » Урок в профильной школе. Особенности методики обучения. » Урок в профильной школе. Особенности методики обучения.
Урок в профильной школе. Особенности методики обучения.
AnligasДата: Среда, 18.04.2007, 10:14 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Согласна с тем, что с элективными курсами большая проблема. Мы можем включать у себя в учебный план только курсы, котороые имеют гриф "Допущено МО РФ" (или рекомендовано) в старшей школе и в основной можно, имеющие аналогичный гриф от МО Челябинской области. Выбор небольшой. Где можно взять, хотя бы перечень курсов, утвержденных МО РФ. Очень сложно организовать, не имея "денег" для орплаты труда педагогов, курсы по выбору и зная о том, что курсы включенные в учебный план должен изучить каждый учащийся.
Анисимова Л.Г., г.Магнитогорск


МОУ "СОШ №4" Заместитель директора по УВР
 
Irina2Дата: Четверг, 19.04.2007, 10:33 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
Наша основная беда в том, что мы не представляем себе чётко этапы внерения профильного образования. Зачем искать лазейки в законодательстве? Где взять учебники, УМК, методические пособия? КАРАУЛ!!! Система повышения квалификации учителей не даёт достаточных знаний для работы в профильных классах. Ранее подготовленные учителя уже не способны; а молодые ещё не готовы, т.к. система обучения в ВУЗах не отвечает современнным требованиям. В нашем районе мало мест для образовтельной практики. У девятиклассников нет стимула для определения своего профиля. Профильное обучение должно вводиться там, где есть условия и ресурсы. А напрягать всех нет необходимости.

МОУ Каратузская средняя общеобразовательная школа №2, учитель
 
tueДата: Четверг, 19.04.2007, 17:27 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
Quote (Наталья)

Школа СОШ №1 (г. Зеленодольск, РТ) участвовала в эксперименте «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне» в 2005-2006 уч.г. на основе образовательного ресурса «Телешкола».

Уважаемая Наталья Николаевна!
Реализация проекта «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне» была начата в текущем учебном году, поэтому Вы не могли пользоваться профильным курсом «Информатика». В 2005-2006 учебном году Вашему региону предлагались курсы лишь базового уровня.
С уважением, Тихомирова Ю.Е.


НП "Телешкола"
заместитель директора Учебно-методического центра
к.п.н.


Сообщение отредактировал tue - Четверг, 19.04.2007, 17:27
 
викаДата: Четверг, 19.04.2007, 21:46 | Сообщение # 19
Группа: Преподаватели РГПУ им.Герцена
Сообщений: 11
Статус: Offline
Quote (smirnova)
Нет четких требований к тому, что именно должен получить ребенок, пройдя элективнй курс того или иного конкретного профиля.

Требования - обязательные результаты обучения - должны быть заложены в программе элективного курса.
Если говорить об элективных курсах, то следует отметить, что элективный курс редко жестко ориентирован на какой-то конкретный профиль. Один и тот же элективный курс, например, по математике может быть предложен и в гуманитарном, и в естественнонаучном профиле - он будет играть разную роль и для развития учащихся, и для формирования уровня его образованности. Безусловно, для этого учителем должна быть проведена соответствующая адаптация курса, выбраны наиболее приемлемые методы и формы проведения занятий.


РГПУ им.А.И.Герцена, доцент
 
ОксанаДата: Пятница, 20.04.2007, 15:57 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
Спасибо за предоставленные документы о сетевом взаимодействии, они нам очень помогут в дальнейшей работе.
Мы, СОШ №1, хотим поделиться своими наработками в этом направлении.

Зам. директора по УВР, Галанина О.А.

Прикрепления: 36745133.doc (51.0 Kb)


школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1, заместитель директора по УВР
 
krylovaДата: Пятница, 20.04.2007, 23:34 | Сообщение # 21
Группа: Преподаватели РГПУ им.Герцена
Сообщений: 2
Статус: Offline
cool
Quote (smirnova)
Нет четких критериев оценки портфолио учащегося и не разработана система взаимозачетов. Нет четких требований к тому, что именно должен получить ребенок, пройдя элективнй курс того или иного конкретного профиля.
И т.д.

Quote (smirnova)
Нет четких критериев оценки портфолио учащегося и не разработана система взаимозачетов. Нет четких требований к тому, что именно должен получить ребенок, пройдя элективнй курс того или иного конкретного профиля.
И т.д.

Quote (smirnova)
Нет четких критериев оценки портфолио учащегося и не разработана система взаимозачетов. Нет четких требований к тому, что именно должен получить ребенок, пройдя элективнй курс того или иного конкретного профиля.
И т.д.

Добавлено (20.04.2007, 23:34)
---------------------------------------------
В отношении отсутствия четких критериев для оценки элективных курсов и разделов портфолио можно отметить следующее:
несомненно, единообразие во всем долгое время помогало в нашей системе, но никогда мы не имели ответа на вопрос:" А как же оценить, почувствовать индивидуальные возможности каждого ребенка?" В довершении к этому, наша система оценки всегда была "минусовой". Мы всегда старались уличить ученика в том, что он не знает, а не радовались вместе тому, что он может и знает. а введение портфолио и новой для школы рейтинговой системы на уровне элективных курсов позволяет изменить положение дел. но впервую очередь школа должна изменить не что -либо, а отношение учителя к происходящему... krylova,


кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
 
инноватикаДата: Понедельник, 23.04.2007, 12:26 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
За четыре года работы в эксперименте СОШ №11 г.Зеленодольска РТ прошла через все трудности преобразований и нововедений, связанных с экспериментом, на наш взгляд основные сложности в реализации идей профильного обучения можно разбить на две группы: первые связаны с финансированием, вторые с установками сознания. Финансовые сложности не позволяют привлечь к преподаванию в профильных классах специалистов высшей школы, обеспечить обучение по индивидуальным планам, удовлетворить многообразие познавательных запросов учащихся. Установки в сознании связаны как со сложностью осознания значимости и возможности нововедений, так и устоявшейся тенеденцией на высшее образования без учета возможностей личности и потребностей социума.
Родина М.В., Челнокова Т.А. СОШ №11 г.Зеленодольск


учитель
 
iringotДата: Понедельник, 23.04.2007, 16:55 | Сообщение # 23
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
Quote (krylova)
За четыре года работы в эксперименте СОШ №11 г.Зеленодольска РТ прошла через все трудности преобразований и нововедений, связанных с экспериментом, на наш взгляд основные сложности в реализации идей профильного обучения можно разбить на две группы: первые связаны с финансированием, вторые с установками сознания. Финансовые сложности не позволяют привлечь к преподаванию в профильных классах специалистов высшей школы, обеспечить обучение по индивидуальным планам, удовлетворить многообразие познавательных запросов учащихся. Установки в сознании связаны как со сложностью осознания значимости и возможности нововедений, так и устоявшейся тенеденцией на высшее образования без учета возможностей личности и потребностей социума.

Согласна, еще бы добавила А) нормативно-правоввые (несовершенство); б) к установкам сознания - консерватизм и инерционность! Спасибо, мыслим одинаково! Относительно ориентации на высшее образование: мы так отстаем, мир стал совсем иным, Япония уже вводит обязательное высшее образование (думаю, что речь идет все-таки о 1 ступени), Германия - на подходе, а мы все рассуждаем, надо давать рабочую профессию в школе или нет, нужна двух уровневая модель высшего образования (слава богу, приняли) и т.д. При двух урвоневой модели очевиден выход и для тех ребят, которые не собираются связывать свою жизнь с наукой, например, а для работы на современном производстве, в том числе и в сфере производства услуг (только на современном) подготовка нужна иная нежели в наших ПТУ, но с хорошим объемом практики! Вот тогда высшее образование будет не для галочки, а для профессиональной деятельности. Поэтому к выделенным причинам еще можно добавить политчиеские и социально-экономические.


РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор
 
Интернет-cеминары » Cеминар «Профильное обучение: современное состояние, проблемы, перспективы» » Урок в профильной школе. Особенности методики обучения. » Урок в профильной школе. Особенности методики обучения.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: