Концептуальные основы и нормативное обеспечение
|
|
AlexVK | Дата: Понедельник, 09.04.2007, 10:01 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Статус: Offline
| В этой теме обсуждаются: - Теоретические идеи концепции профильного обучения. - Введение профильного обучения: этапы и условия. - Особенности организации предпрофильной подготовки. - Опыт норвежских коллег в организации профильного обучения. Файлы для ознакомления: 1. Цели и задачи предпрофильной подготовки 2. Профильная школа: Опыт норвежских коллег 3. Теоретические идеи концепции профильного обучения 4. Этапы и условия введения профильного обучения Добавлено (09.04.2007, 10:01) --------------------------------------------- Уважаемые участники семинара просим задавать свои вопросы, оставлять комментарии, делиться опытом. Вступительное слово и анкета к семинару появиться и будут работать чуть позже..
РГПУ имени А.И.Герцена, аспирант
|
|
| |
AlexVK | Дата: Вторник, 10.04.2007, 19:56 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Статус: Offline
| Второй день интернет-семинара а вопросов что то не видно по концептуальным основам и нормативному обеспечению. Может быть, плохо знакомы с концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования? Для желающих ознакомиться или освежить память - Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Или может нужно ссылку на Нормативно-правовые основы профильного обучения дать? Может быть есть другие вопросы и подтемы для обсуждения в рамках заданной тематики? Или всем все предельно ясно? и вопросов нет?? P.S. Предлагаем всем зарегистрировавшимся участникам Интернет-семинара заполнить анкету
РГПУ имени А.И.Герцена, аспирант
Сообщение отредактировал AlexVK - Среда, 11.04.2007, 10:51 |
|
| |
novlv | Дата: Среда, 11.04.2007, 10:22 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Вопрос по нормативно-правовому обеспечению: требуется разработать локальный акт "Психолого-педагогическая поддержка предпрофильной подготовки и профильного обучения". Может ли кто-то поделиться своим опытом по этому вопросу?
МОУ СОШ с углубленным изучением информатики № 68 заместитель директора
|
|
| |
Oven | Дата: Четверг, 12.04.2007, 06:03 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Хочу поделиться опытом предпрофильной подготовки с помощью дистанционной олимпиады
МОУ СОШ 176 педагог-психолог
|
|
| |
Julija_W | Дата: Четверг, 12.04.2007, 21:08 | Сообщение # 5 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Возможно эта форма договора-соглашения о совместной деятельности (сотрудничестве) между психолого-медико-педагогическим центром (службой) и образовательным учреждением Вам поможет.Договор-соглашение
РГПУ им. А.И. Герцена, доцент
|
|
| |
AlexVK | Дата: Пятница, 13.04.2007, 14:27 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Статус: Offline
| Quote (Oven) | Хочу поделиться опытом предпрофильной подготовки с помощью дистанционной олимпиады | То есть это как? Дистанциаонная олимпиада в предпрофильной подготовке? Поясните что Вы хотите?
РГПУ имени А.И.Герцена, аспирант
|
|
| |
Zampal | Дата: Понедельник, 16.04.2007, 05:41 | Сообщение # 7 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1
Статус: Offline
| 2 Julija_W, Здравствуйте! Quote (Julija_W) | Анализ первых полученных от Вас анкет выявил потребность в дополнительных источниках информации. В связи с этим... | когда будет опубликован рейтинг ответов в анкетах?
World Freelancer
|
|
| |
sch167 | Дата: Понедельник, 16.04.2007, 09:50 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Если элективные курсы обязательны для посещения учащимися предпрофильных и профильных классов, считаете ли вы необходимым норматианое обеспечение фиксации данного факта в документах об итоговой аттестации? Каково место портфолео среди документов об итоговой аттестации? Каков его статус? Должен ли он быть государственного образца?
Учителя, работающие в профиле
|
|
| |
Oven | Дата: Понедельник, 16.04.2007, 10:38 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
| AlexVK, В течение этого учебного года мы организум краевую дистанционную олимпиаду по профильной ориентации "Все работы хороши - выбирай на вкус" для учащихся 8-9 классов. Адрес олимпиады в Интернете: http://gmczgr.cross-edu.ru или http://mmc24418.cross-edu.ru . Далее в меню - конкурсы. олимпиады - краевая олимпиада по профильной ориентации. Олимпиада соревновательное и обучающее мероприятие, пять туров, всего 15 заданий, мы уже входим в пятый тур. JvenДобавлено (16.04.2007, 10:38) --------------------------------------------- В адрес модератора Юлии Валитовой отправила материал по дистанционную олимпиаду, так как не знаю, как прикрепить к моему сообщению файл
МОУ СОШ 176 педагог-психолог
|
|
| |
Julija_W | Дата: Понедельник, 16.04.2007, 19:16 | Сообщение # 10 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Хотелось бы поблагорить Oven за интересные материалы по дистанционным олимпиадам по профильной ориентации. Предоставленные ей материалы приведены ниже. Надеемся, что эти материалы окажуться Вам интересны.
РГПУ им. А.И. Герцена, доцент
|
|
| |
AlexVK | Дата: Вторник, 17.04.2007, 01:35 | Сообщение # 11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Статус: Offline
| Quote (Zampal) | когда будет опубликован рейтинг ответов в анкетах? | Материалы по анкетам будут опубликованы, как только хотя бы четверть зарегистрировавшихся, её заполнят и отправят модератору. Сейчас из 123 зарегистрировавшихся заполнили анкеты только 26 человек. Видимо нужно делать, уведомление по почте, что бы анкету участники все же заполнили. Если публиковать материалы по имеющимся данным – то репрезентативность полученных результатов будет низкая и выводы по ним могут быть ошибочны.
РГПУ имени А.И.Герцена, аспирант
|
|
| |
Galina | Дата: Вторник, 17.04.2007, 11:23 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Профильное обучение стало реальностью, вместе с тем оно до сих пор не обеспечено УМК по предметам, изучаемым на профильном уровне. Учитель вынужден искать программы, "складывать" урок из частей, взятых в разных учебниках, методичках и т.д. Вопрос: как и когда предполагается обеспечение профильного обучения УМК? Спасибо. Заместитель директора МОУ "СОШ №108" г.Трёхгорного Челяюинской области Клименко Галина Борисовна.
МОУ "СОШ №108", заместитель директора
|
|
| |
Tatjana | Дата: Среда, 18.04.2007, 14:39 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Почему профиль "Технология" не охвачен вниманием. Какой либо информационной, нормативной и рекомендательной литературы очень мало. Школы нацелены на подготовку к единым экзаменам. Либо на углубленное изучение общеобразовательных предметов, но ведь ребенку необходимо сомоопределиться в будущем профиле, а далее и в мире профессий. Мне кажется что элективные курсы серии "Мой выбор профессии" подразумевают знакомство учащегося с пофессиональными сферами деятельности. Но школы почему-то данные курсы понимают по своему.
Челябинский институт развития профессионального образования, методист
|
|
| |
iringot | Дата: Четверг, 19.04.2007, 12:50 | Сообщение # 14 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
| Quote (Galina) | Почему профиль "Технология" не охвачен вниманием. Какой либо информационной, нормативной и рекомендательной литературы очень мало. Школы нацелены на подготовку к единым экзаменам. Либо на углубленное изучение общеобразовательных предметов, но ведь ребенку необходимо сомоопределиться в будущем профиле, а далее и в мире профессий. Мне кажется что элективные курсы серии "Мой выбор профессии" подразумевают знакомство учащегося с пофессиональными сферами деятельности. Но школы почему-то данные курсы понимают по своему. | Думаю, что речь идет об индустриально-технологическом профиле и, в целом, о статусе учебного предмета "Технология". Увы, нужно признать, что здесь больше проблем, чем разумных, прогностически выверенных решений! В соответствии с последними тенденциями учебный предмет "Технология" активно вымывается из школьного расписания. Причин тому много: а) сам учебный предмет (содержание, подходы) оказался слишком уж подобен учебному предмету "Труд", т.е. инновационного преобразования, увы, не получилось; б) материально-техническое обеспечение слишком затратное; в) социально-экономические и политические тенденции, увы, не в пользу развития собственной промышленности. Что касается профиля инд.-техн., то, мне кажется, сам комментарий к Стандарту, указывающий на ориентацию на образовательные программы НПО (а далее, посмотрите перечень этих программ (устаревших) сомнительно будет мотивировать выбор этого профиля, при условии, что все-таки профильное обучение в большей степени ориентированно на получение высшего образования. У меня вызывает устойчивое сомнение, что найдется много желающих обучаться на профильном уровне по программе подготовки, например, дояра машинного доения (могу соврать)! С одной стороны желание подготовки рабочих, но это в корне неверно, так как это не задача школы, да и общемировая тенденция на рынке такова - востребованы либо высококлассные профессионалы (м.б. и универсалы, при этом, как правило имеют образование выше, чем НПО) , либо узкие специалисты (запросы работодателей), да и сам рынок сориентировался в большей степени на сферу услуг, а где мы готовим профессионалов по этому направлению? Буквально выпало все НПО из профильного обучения, там ведь могут быть (да и есть) ребята, которые в дальнейшем желают продолжить обучение в вузе. Опыт есть в рамках выстраивания системы непрерывного образования НПО-вуз; колледж-вуз, но эта модель как-то не особо рассматривается, хотя в НИР работах мы, например, предлагали. Кстати, это одна из моделей выстраивания сетевого взаимодействия. Если хочется узнать мою личную позицию, то я считаю, что есть два ключевых учебных предмета, которые должны изучаться всеми – это ОБЖД и Технология, так как оба нацелены а) на обеспечение безопасности существования в нашем современном мире; б) на социализацию, в том числе и психологическую; в) формирование социальных компетенций. При этом, имею базовое далеко не технологическое образование (учитель физики) и достаточно специфично относилась к труду. Так что позиция абсолютно обдуманная. Но ! Технология должна быть иной: нельзя учить шить тапок 0,5 года (на опыте мамы проверяла) и готовить манную кашу… Мир изменился!
РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор
|
|
| |
iringot | Дата: Четверг, 19.04.2007, 12:51 | Сообщение # 15 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
| Quote (sch167) | Если элективные курсы обязательны для посещения учащимися предпрофильных и профильных классов, считаете ли вы необходимым норматианое обеспечение фиксации данного факта в документах об итоговой аттестации? | Да, считаю
РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.н., профессор
Сообщение отредактировал Zampal - Пятница, 20.04.2007, 17:37 |
|
| |